режиссер Андрей Кончаловский
сценарий Жерар Браш, Марджори Дэвид, Андрей Кончаловский
продюсер Йорам Глобус, Менахем Голан
оператор Крис Менджис
Журналистка из Нью-Йорка вместе со своей избалованной дочерью летит по заданию редакции в заброшенную местность, окружённую труднопроходимыми болотами, где на островке живёт её двоюродная сестра вместе со своими тремя сыновьями. Четвёртого в семье вспоминать не принято, для них он изгой — он живёт в городе. Для семьи отшельников город — зло. Добровольное заточение началось в незапамятные времена, когда ещё был жив глава семьи, жестокий и своевольный, чей культ в семье продолжается до сих пор. Один из сыновей — физический и психический урод, живущий в заточении в клетке (когда его мать была беременна, отец ударил её в живот).
Между журналисткой и семьёй отшельников с самого начала возникает отчуждение, и постепенно напряжённость нарастает. Попытки журналистки и её дочери <<перевоспитать>> семью отшельников приводят к тому, что дочь подвергается насилию со стороны урода. С другой стороны, благодаря конфликту оказывается, что семья отшельников далеко не так довольна своим образом жизни, как казалось поначалу — просто они не видят выхода, боятся города и в то же время презирают городских бездельников, неумеющих выжить в экстремальных условиях. В конце концов, когда журналистка с дочерью собираются отплывать, один из сыновей решает покинуть остров и отправиться в город
Посетил вчера открытие ретроспективы Андрея Кончаловского. 9 вечеров в Киноклубе на Винзаводе показывают «американский» цикл фильмов мэтра. То есть снятый уже «там». На Q&A он сетовал на то, что кинематограф обмельчал. И сейчас уже бесполезно ждать фильмов уровня «Крестного отца». Даже от гениев режиссуры. Критерии другие.
В демонстрируемых на открытии «Стыдливых людях» видно, как Андрей сознательно уходил от любого развлекательного дуновения. В итоге получилась вязкая, пропитанная запахом болота и сыростью сгнившего дома картина. Я понимаю почему именно ее поставили на открытие: объективно это самая сильная картина Кончаловского. Картина красивая, с мрачными и прокуренными декорациями и планами (за что отдельное спаисбо оператору — оскороносному Крису Менджису). Беспощадное, бьющее наотмашь повествование о любви и столкновении двух взаимоисключающих культур, которые на поверку оказываются очень схожи в самом главном..
Фильмы Кончаловского смотреть стоит. И не только потому, что большинство из них в России не показывали. Это хороший образец того, каким могло быть кино в Советском Союзе без притеснений со стороны цензуры. Сделанное зо того, как западный кинопром пришел от политики качества к политике количества. И вместе с тем — кино очень русское. Даже если режиссер и старался уйти от этого, то это ему удалось не очень.
Не забываем — подписываемся на этот блог
Оставить комментарий