В 2007 году я провел серию интервью с популярными русскоязычными писателями-фантастами. Вопросы задавали посетители форума журнала «Мир фантастики», а авторы отвечали им в режиме On-line. Решил сохранить некоторые из них для истории. Начнем с «читательского интервью» с Лео Кагановым.

Леонид Каганов — писатель-фантаст, сценарист, юморист. Автор книг, кино- и телесценариев, песен. Член СП России. Проживает в Москве, с 1995 года зарабатывает на жизнь литературной работой. Авторский сайт в интернете http://lleo.me существует  почти 15 лет. Автор множества рассказов и книг. среди которых: «Коммутация», «Харизма», «День академика Похеля», «Эпос хищника», «Дай бог каждому» и другие.


Franka: Очень радуют ваши сюжеты, юмор и владение словом. Вы используете «случаи из жизни» или просто наблюдаете за характерами и прогнозируете ситуацию для данных типажей?

Спасибо!

Обычно я стараюсь не использовать готовых случаев, знакомых персонажей и наблюдений.

 

Oberon: Леонид, будет ли продолжение книги «Путь ёжика»? Мы его с нетерпением ждем!

Ну, это проект не мой, а издательства «Меморис», поэтому тут ничего сказать не могу.

 

Magnum-M: Леонид, у вас сейчас период творческого подъема или спада?

Спрашивает один из обладателей вашей книги с автографом.

Вот прямо сейчас? Сейчас спад. Голодный сижу. Жара. Определенно, творческий спад в организме чувствуется.

 

Незарегистрированный: Вопрос прост. Но он не один. Что думаете вы о своих книгах? Читаете ли вы их и нравятся ли они вам? На что обращаете внимание? На недоработки или удачные места?

Ну конечно, любому автору бросаются в глаза неудачные места и ошибки (даже если читатель их не видит). Но иногда бывает и наоборот: встречаешь удачное место, про которое уже и забыл давно, и хочется воскликнуть: ай, да сукин сын!

 

Val: Здравствуйте, Леонид! У меня два вопроса:

1.С какой книги вы бы посоветовали начать ознакомление с вашим творчеством?

2. Планируете ли вы в сентябре посетить конвент «Звездный мост?»

1. Даже не знаю. Давайте наберем в Яндексе и посмотрим упоминания:

Каганов «Коммутация». Результат поиска: страниц — 2 795, сайтов — не менее 298.

Каганов «Харизма». Результат поиска: страниц — 1 971, сайтов — не менее 134.

Каганов «Эпос хищника». Результат поиска: страниц — 2 122, сайтов — не менее 104.

Каганов «Дай бог каждому». Результат поиска: страниц — 243, сайтов — не менее 55.

Каганов «День академика Похеля». Опечатка? Возможно, имелось в виду: «Каганов «День академика Помеля»».

Во, я бы с нее и начал, с опечатки.

2. На «Звездный мост» попасть постараюсь, очень хотелось бы. А вот речи о мастер-классе не было. В общем-то я еще довольно молодой автор, чтобы собственный мастер-класс вести.

 

Druid: Здравствуйте, Леонид! Хотелось бы узнать:

Будете ли вы (если посетите «Звездный мост») проводить мастер-класс?

Хотел сказать «первый раз слышу о мастер-классе!», но это неправда: слышу второй раз, первый раз — в предыдущем сообщении.

 

Corvus Corax: Довольны ли вы своим положением в этом мире?

Доволен, конечно. Подумать только — ведь я мог быть негром преклонных годов в голодающей Эфиопии, и читать умел бы только Евангелие по складам. Какая уж тут фантастика? А так — живу в городе, крыша над головой есть, работа приятная, люди вокруг интересные. Дай бог каждому!

 

Corwin: Лео, скажи, плиз, как ты залез к бегемоту? И вообще, бегемоты злобные? Они кусаются? Я тоже хочу к бегемоту.

Бегемоты тонкие, понимающие, эротичные.

 

Dizelle: Лео, скажите, что могло бы вас побудить закрыть сайт символического направления?

Предать искусство? Разрушить единственное разумное, что есть на земле?

 

Катюшка: Леонид, я пока еще до вас не добралась, но у меня всё впереди…

Пару вопросов:

1) Вам до этого онлайн-интервью приходилось отвечать на такое количество глупых вопросов?

2) А вы дружите с кем-нибудь из писателей? Не профессиональное общение, а простое….

3) Мне всегда было интересно читать в МФ о том, как писатели в своих произведениях подшучивают друг над другом. Таким не увлекаетесь? Надеюсь, что понятно написала…

С онлайн-интервью у меня традиционно не складываются отношения. Есть у меня раздел онлайн-интервью на собственном сайте, но — не складываются. Что касается вопросов — да разные вопросы бывают.

С коллегами дружу. Да и как не дружить, классные коллеги. А вот подшучивать в произведениях не очень люблю — на мой взгляд, это уже КВН какой-то начинается, когда все друг над другом подшучивают.

 

Незарегистрированный: Хотели бы вы, чтобы современный мир превратился в тот, который описан в ваших книгах?

Признайтесь, этот вопрос вы придумали заранее на все случаи жизни для всех авторов? Потому что если я вас спрошу в ответ, какой же такой-сякой мир описан в моих книгах — вы же наверняка растеряетесь?

 

Незарегистрированный: Как думаете, почему жанр, в котором вы пишете, так популярен сегодня?

Снова хочется спросить, о каком таком популярном жанре речь? Вроде я совсем не в популярном жанре работаю — пишу себе коротенькие рассказики в пограничном жанре, миров не изобретаю, тиражи невелики, на книжных полках магазина мои книжки — редкость. Если этот жанр популярный — какой тогда непопулярный?

 

Аскольдова: скажите, Леонид, а у вас есть какие-нибудь фобии? Вы их как-нибудь используете в своих текстах?

Когда я учился на психфаке, довелось изучить длиннющий список фобий и маний. Такое впечатление, что к любому латинскому или греческому слову можно придумать приставку, и получится готовая фобия-мания. Пиромания — страсть поджигать, пирофобия — боязнь огня. Дромомания — тяга к бродяжничеству, и так далее. Список длиннющий.

Вот только я не нашел такой распространенной для писателей фобии, как боязнь чистого листа. Когда трудно сделать первый шаг, чтобы приступить к работе. А ведь это очень распространенная фобия! Жаль, как раз ее в тексте никак не использовать…

 

gupper_grans: Леонид, а планируются ли экранизации ваших малых и не очень произведений? Один раз вы упоминали о экранизации рассказа «Мамма Сонним». Движется работа в данном направлении?

Нет, с «Мамма Сонним» работа приостановилась — в который уже раз я столкнулся с продюсерами-прожектёрами, которые сами не знают ещё, что хотят снимать, поэтому выходят на контакт с разными авторами, рисуют им перспективы, сулят золотые горы и авансы, а получив сценарную заявку, или синопсис, или поэпизодник, или часть сценария, — теряют к тому времени интерес и занимаются чем-то другим. К сожалению, таких деятелей огромное количество, и каждый раз думаешь, что организация серьезная. Увы.

 

Незарегистрированный: Ваши любимые авторы у нас и за рубежом? Книги, которые вы часто перечитываете? Спасибо!

Я читаю мало — в год прочитываю книги 4, зато стараюсь их выбирать так, чтобы каждая оставила след в душе. Из отечественных — Лукьяненко читаю, Пелевина. Из западных давно ничего не читал, особенно из фантастики. Наверно я должен по роду деятельности интересоваться отечественной и зарубежной фантастикой, но ничего не могу поделать — мне действительно она в массе своей не интересна. Хотя в юности читал фантастики очень много.

 

Незарегистрированный: Довольны ли вы оформлением ваших книг и почему?

Я уже давно сформулировал принцип: автор отвечает только за собственный текст. Обложка, аннотация, соседи по серии — все это не имеет никакого значения, надеюсь, читатели это понимают.

По обложкам у меня один пунктик: я ненавижу слайды из банков-коллекций, которые перепечатываются по сто раз в разных странах, правятся, компонуются, режутся («отсюда мы стального тигра возьмем, а здесь — бабу с бластером»). Вот этого я не люблю, проституция какая-то художественная.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована