США, Великобритания
режиссер Кевин МакДональд
оператор Майк Или, Альвин Кюхлер, Уолли Пфистер
премьера (мир) 12 февраля 2012
премьера (РФ) 6 сентября 2012

Официальная аннотация: Последний шедевр оскаровского лауреата Кевина МакДональда и первый фильм, авторизованный семьей Боба Марли, в своем величии ничуть не уступающий своему главному герою. Однако главное достоинство фильма — не редчайшие записи, кадры и слова, произнесенные самим Марли на пленку, не эффектные пролеты с камерой над родной деревней, в которых МакДональд уподобляется Фрэнсису Форде Копполе и его «Апокалипсису сегодня». Главное — это образ живого человека, который создает МакДональд: отца девяти детей от семи разных женщин, человека, который следует универсальному набору правил, поражающих своей мудростью и простотой, обладателя черной кожи и «белой» фамилии, чьему удивительному голосу покорялись не только миллионы людей, но и целые государства, в чьем примирении он участвовал. Используя сотни интервью с людьми в диапазоне от его бывших одногруппников до бывших жен, километры архивной хроники и беспроигрышный набор песен, которые известны каждому, МакДональд создал блестящий, безумно увлекательный и красивый портрет человека, про которого, казалось бы, и так все известно. Но это обманчиво: видели бы вы хотя бы, как он играет в футбол.

Создатели документальных фильмов о людях вынуждены делать сложный выбор: либо полностью соответствовать духу тележурналистики, сухо отбирать факты, выискивать в архивах раритеты, брать интервью; либо излишне проявлять личное отношение к человеку. В данном случае речь идет о культовом регги-музыканте Бобе Марли. Человеке, чье творчество и значение для мировой музыки неизмеримо, хотя, зачастую, и переоценено.

Режиссер картины «Марли» нашел отличный выход — на протяжении 2,5 часов оскороносный Кевин МакДональд скрупулезно рассказывает историю жизни и творчества Боба, перемешивая интервью с музыкальным видеорядом. Казалось бы, что слишком профессионально, слишком прилизанно и максимально отстраненно от личностного отношения. Но очевидно, что свое отношение он выразил через людей, которые рассказывают о главном герое с любовью и грустью.

История получилось скучной, а вот фильм — очень хорошим. И пусть Марли в нем — больше картонная кукла, нежели живой человек, картина удалась. Фильм выйдет осенью в прокат, пожелаем ему хороших сборов.

Антон Голубчик

до этого фильм можно посмотреть в рамках Beat Film Festival в городах:
Moscow, Май 26, 21.00, Горизонт
Saint Petersburg, Июнь 2, 21.00, Дом Кино
Yekaterinburg, Июнь 14, 20.00, Салют

ссылки по теме:
Топ-30 фильмов о музыке, которые стоит посмотреть (по версии Антона Голубчика)

 

==
Подписывайтесь на мой блог (по RSS, по почте, в ЖЖ) и оставайтесь в курсе киноновинок

2 комментария

  1. Кс

    Не думала, что у Боба Марли было девять детей от семи разных женщин 🙂

    Ответить

Ответить Кс Отменить комментарий

Ваша почта не будет опубликована