Прекрасная черта «настоящего» джаза — это то, что в нем нет кровавой «грызни» между музыкантами. И степень твоей популярности определяется в основном тем, насколько с тобой хотят поиграть другие. Посольство США в России привезло на московский фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж» человека, с котором хотят поработать на сцене самые именитые музыканты. Позвольте представить вам виртуоза игры на гармонике — американца немецкого происхождения — Хендрика Мёркенса.

Хендрик невероятно обаятельный. Никаких поддельных эмоций или наиграных улыбок — человек, который живет джазом не может позволить себе такую роскошь. Мне удалось немного пообщаться с ним.  И задать вопрос, который не дает мне покоя. И вопрос этот звучит так…

—  Когда джаз умрет?

— (смеется) Никогда. Никогда джаз не умрет. Потому что джаз может играть кто угодно. Я, например, играю в одной стране,  кто-то — в другой. Но мы все можем собраться, как сегодня мы это сделаем на этой площадке и сыграем джаз.)

—  Поговорим о стереотипах восприятия.  В России принято считать джаз «музыкой для богатых». Вы много гастролируете, путешествуете…чем отличается восприятие джазовой музыки в Европе, в Азии, в Соединенных штатах, в России и где-либо еще?

—  Да-да. В каждой стране свое собственное восприятие джаза. Если вы в Скандинавии, в Швеции или в Германии, там джаз — это искусство, высокое искусство, это концерт. Если это Америка, то это, могут быть большие и малые концертные площадки, поскольку  джаз — это искусство для всех. А в России джаз — это удовольствие.

— Вы выросли на бразильском джазе. Как жители Бразилии воспринимают джаз?

— Как не странно, Бразилия в джазе не нуждается. В Бразилии есть своя собственная музыка, но любители джаза там существуют. особенность джаза в Бразилии как раз в том, что на него откладывает отпечаток очень большая культура собственной, латинской музыки.

— Где вам комфортнее играть?

(Хендрик старается придать лицу предельно серозное сделать предельно серьезное выражение). Вы поверите или нет, но в России самая лучшая аудитория для джаза.

— Это аудитория. А музыканты?  Вы ведь уже играли с «нашими»?  Какие общие впечатления?

—  Сейчас я играю в коллективе, где одни русские, я единственный не русский в этом коллективе и мы уже собираемся таким составом второй раз.

— Как вы вообще оцениваете насколько успешно вы отыграли концерт?

— Это легко, потому что есть реакция от зрителей.

— А реакция коллег, критики, прессы?

— Очень интересно не только как воспринимает аудитория, но и как воспринимают критики, как воспринимают коллеги, как все воспринимают этот концерт.

— Что такое джаз именно для вас? Это работа, искусство или просто способ самовыражения?

— Это не первое, не второе и не третье. Это то, чем я живу. Я никогда не анализирую, я просто играю.

— Существует ли что-то в мире, что может заставить вас отказаться от того, чтобы играть джаз?

— Когда я умру, я перестану играть джаз, а до смерти ничего меня не остановит.

— И у меня последний вопрос. Вы известны, как виртуозный мастер игры на гармонике. Можете рассказать историю появления первого инструмента в своей жизни?

— Романтической истории не существует. Я пошел в музыкальный магазин и купил гармошку.

— А вы уже умели играть?

—  Нет, конечно нет, я сам научился играть на гармонике.

— Спасибо большое за интервью. Было очень интересно с вами побеседовать.

Бесодовал Антон Голубчик, специально для Livejournal

Добавляйте меня в социальных сетях

Подписаться на этот блог по почте

Enter your email address:

оригинал в ЖЖ

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована