Хендрик невероятно обаятельный. Никаких поддельных эмоций или наиграных улыбок — человек, который живет джазом не может позволить себе такую роскошь. Мне удалось немного пообщаться с ним. И задать вопрос, который не дает мне покоя. И вопрос этот звучит так…
— Когда джаз умрет?
— (смеется) Никогда. Никогда джаз не умрет. Потому что джаз может играть кто угодно. Я, например, играю в одной стране, кто-то — в другой. Но мы все можем собраться, как сегодня мы это сделаем на этой площадке и сыграем джаз.)
— Поговорим о стереотипах восприятия. В России принято считать джаз «музыкой для богатых». Вы много гастролируете, путешествуете…чем отличается восприятие джазовой музыки в Европе, в Азии, в Соединенных штатах, в России и где-либо еще?
— Да-да. В каждой стране свое собственное восприятие джаза. Если вы в Скандинавии, в Швеции или в Германии, там джаз — это искусство, высокое искусство, это концерт. Если это Америка, то это, могут быть большие и малые концертные площадки, поскольку джаз — это искусство для всех. А в России джаз — это удовольствие.
— Вы выросли на бразильском джазе. Как жители Бразилии воспринимают джаз?
— Как не странно, Бразилия в джазе не нуждается. В Бразилии есть своя собственная музыка, но любители джаза там существуют. особенность джаза в Бразилии как раз в том, что на него откладывает отпечаток очень большая культура собственной, латинской музыки.
— Где вам комфортнее играть?
— (Хендрик старается придать лицу предельно серозное сделать предельно серьезное выражение). Вы поверите или нет, но в России самая лучшая аудитория для джаза.
— Это аудитория. А музыканты? Вы ведь уже играли с «нашими»? Какие общие впечатления?
— Сейчас я играю в коллективе, где одни русские, я единственный не русский в этом коллективе и мы уже собираемся таким составом второй раз.
— Как вы вообще оцениваете насколько успешно вы отыграли концерт?
— Это легко, потому что есть реакция от зрителей.
— А реакция коллег, критики, прессы?
— Очень интересно не только как воспринимает аудитория, но и как воспринимают критики, как воспринимают коллеги, как все воспринимают этот концерт.
— Что такое джаз именно для вас? Это работа, искусство или просто способ самовыражения?
— Это не первое, не второе и не третье. Это то, чем я живу. Я никогда не анализирую, я просто играю.
— Существует ли что-то в мире, что может заставить вас отказаться от того, чтобы играть джаз?
— Когда я умру, я перестану играть джаз, а до смерти ничего меня не остановит.
— И у меня последний вопрос. Вы известны, как виртуозный мастер игры на гармонике. Можете рассказать историю появления первого инструмента в своей жизни?
— Романтической истории не существует. Я пошел в музыкальный магазин и купил гармошку.
— А вы уже умели играть?
— Нет, конечно нет, я сам научился играть на гармонике.
— Спасибо большое за интервью. Было очень интересно с вами побеседовать.
Бесодовал Антон Голубчик, специально для Livejournal
Добавляйте меня в социальных сетях
Подписаться на этот блог по почте
Оставить комментарий