Временами даже самые крутые режиссеры сходят с ума и снимают откровенный шлак. И ты вроде такой — «сейчас пойду на новый фильм Тима Бертона — старикан проверенный, у него кроме “Планет Обезъян” слабых фильмов то не было». Джонни Депп, Бонем Картер, Хлоя Мориц — а тебе бац и историю-нескладушку по вампиров.

Уж сколько раз я бил себя по голове повторяя — завышенные ожидания до добра не доведут.

Вообще мода на вампирские истории прошала. И теперь подобные фильмы смотрятся скорее с таким ретрошармом. И тут на тебе Дель Торо снимает очередной выкидыш индустрии — “Багровый Пик”. Трейлер то был — отличный — я ожидал фильм уровнем хотя бы “Сонной лощины” того же Бертона. Вашу мать — это Дель Торо — тот же самый человек который снял монументальный “Лабиринт Фавна” — вообще один из лучших фильмов в мировом кинематографе, и тут такая подлянка с “Багровым Пиком”. Думаете он не способен снимать кино для всех — вспомните хотя бы “Хэллбоя”. Да и тот же ”Лабиринт Фавна” вполне себе понятен массам.

Сценарий Дель Торо и Роббинс написали после выхода «Лабиринта » в 2006 году. Завязка такая: изысканный стартапер Локи приезжает из Британии в Америку 19 века, чтобы найти венчурного инвестора. А там в коворкинге ему говорят, что негоже халявный смузи клянчить, если сам ничего руками своими не сделал. Ну он не будь Локи — увозит с собой ценный актив — дочку этого инвестора — Эдит в Англию.

Их дом преследует дурная слава — с приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Потом Эдит обнаруживает, что её новоиспеченный муж не тот, за кого себя выдаёт. и зритель начинает гадать — может он вампир какой, или что поинтереснее Дель Торо придумал. А он даже собачку убить не может. А тем не менее в доме обитают призраки пытающиеся сообщить Эдит, что ей пора валить.

Начнем с того — что это не ужастик. И не мистика. И не детектив. Это лишенное смысла внежанровое нагромождение штампов с претензией на оригинальность и надеждой на то, что это выстрелит. Тогда, на волне успеха романтических вампирских фильмов, предназначенных для ясельной группы слепых детишек-аутистов, это может и выстрелило бы. Ну вы помните — сумерки там и все такое. Но не сейчас, конечно. Зритель поумнел. Единственное что удалось Дель Торо — это создать совершенно чумовые декорации дома в котором происходит вся заварушка и сделать этот особняк — полноправным героем фильма, который живет своей жизнью и постепенно умирает.

И еще получилось мастерски расставить зрительские крючки в нужных местах, чтобы зрителю было интересно, что произойдет дальше. Но это уже о том, что талант не пропьешь. И вот еще операторская работа, пожалуй, одна из лучших в этом году.

но на этом все.

В историю это все не склеивается, поступки героев не мотивированы. Призраки сделаны с любовью, но практически не задействованы в формировании сюжета. Хотя концовка весьма и весьма неплоха. Не жалею, что досидел до конца. Актерский состав неплохой, но очевидно — коммерческий. Миа Васиковска опять сыграла Алису, Том Хиддлстон — вновь оказался Локи, а Джессика Честейн — никогда не переплюнет свою роль в “Древе Жизни”.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована