Давно не был на классических театральных постановках. Да и вообще в театре с октября. Хотя необходимость назревала, и именно в классических. И вот, наконец, я вырвался. И сразу в Et Cetera Александра Калягина на "Бориса Годунова".

rp_0ce5f28706287c33907921233707b2f8.JPG

Я уже говорил, что очень люблю оперу "Борис Годунов" Модеста Мусоргского, по мотивам трагедии Александра Пушкина. Все таки иногда очень здорово, что музыкальная литература была в моей школьной программе до 11 класса. И вообще русская опера началась для меня именно с этого произведения.

Это я к тому, что "Борис Годунов" — один из самых важных памятников в русской культуре. И в драматическом плане, и в музыкальном, и в театральном. И вот, наконец, я посмотрел его в постановке Петра Штайна — одного из рьяных и последовательных апологетов системы Станиславского, кстати.

Очень сильное произведение, до мурашек.

Я не знаю, что вообще можно написать о "Борисе Годунове". Вы и так все знаете. Разве только то, что в виде спектакля оно воспринимается еще сильнее и ближе к сердцу. В опере Мусоргского, и в драме Пушкина я за Годунова не переживал совершенно. Он был для меня скорее фоновым персонажем, вокруг которого и происходят настоящие события. Хотя помню, что радовался тому, что он умирает с облегчением.

В постановке Питера Штайна я увидел героя с другой стороны. Как трагического персонажа, который покидает этот мир совершенно бессмысленно. Наследника убивают, жизнь продолжается, народ остается прежним. Почему-то со сцены "Борис Годунов" выглядит именно как произведение о Борисе Годунове. Хотя изначально это немного не так. Это социальная трагедия России и русского народа. Но, может быть, это с возрастом мой взгляд немного изменился. Ну и талант Владимира Симонова (Борис Годунов), конечно. Я не очень ценил его работы в кино, но в театре он показал истинную мощь своего гения.

Et Cetera — хороший театр. Немного шумный, но очень уютный. Классические театральные тетушки, продающие программки. Бинокли и бутерброды с колбасой. Все как надо.

Самый большой минус большинства театров, особенно академических, это время начало спектаклей — 19:00. Час, в который многие люди только начинают выходить из душных офисов. Я понимаю, что спектакли Et Cetera в любом случае будут проходить с аншлагами. Но это значит и то, что люди, стремящиеся вырваться из клеток офиса, не могут посещать важные, может быть для них, спектакли.

Как бы то ни было, именно в таком театре понимаешь все величие русской культуры.
И преклоняешься перед гением Пушкина.
И мальчики кровавые в глазах.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована