Дорогой Зак Снайдер. Ты клевый. Я полюбил тебя с «Рассвета мертвецов» (2004) и всегда тебя поддерживал. Когда шла волна после «300 спартанцев» (2007) я радовался за тебя. Когда «Хранители» (2009) провалились в прокате — я прикрывал тебя грудью (и «Хранители» стали культовыми, Убыточными, конечно, но культовыми).
И вот сегодня вышел в прокат «Бэтмен против Супермена». ТИ ы знаешь, Зак, Бэтмена я люблю больше чем тебя.

Леди и джентельнмены. Скоро вы узнаете ответ на самый главный вопрос вселенной. Кто кого победит? Арнольд Шварценнегер или Сильвестер Сталлоне? Слон или Кит? Каратист или боксер? Фанаты Алисы или фанаты Кино? Бэтмен или Супермен?

Валар маргулис, комиксаны. Понравился ли мне фильм “Бэтмен против Супермена”? Скорее нет. Стоит ли его смотреть? Скорее да, но только не в кино, не кормите этих людей с рук. Иначе они еще и продолжение выпустят.

Его, конечно вполне можно смотреть, если у вас нет завышенных ожиданий к человеку, который снял “Хранителей”. Но я “Хранителей” очень люблю.

Прежде всего, давайте примем за веру тот факт, что адаптации комиксов вселенной DC усилиями Warner Brosers — это неизбежное зло. Человек из Стали, все такое. . На просмотре фильма “Бэтмен против Супермена” я смеялся сильнее, чем на всех трех последних фильмах Марвел вместе взятых. Но к сожалению, не в тех местах, где это предусмотрено сценарием. Стас Нетребко говорит, что за сценаристом нужен глах да глаз. Я считаю, что после такого — кнут да кнут. Когда дело доходит до столь безжалостно напыщенного, мертворожденного пафоса и тягомотины — я считаю своим долгом научиться получать удовольствие за свои деньги.

Конечно, нужно обладать нехилым мастерством, чтобы реализовать мощнейший потенциал кинематогрофической вселенной DC Comix и переплести истории две истории о супергероях в одну. Но даже в этом случае фильм “Бэтмен против Супермена” настолько некомпетентный, настолько беспорядочный и беспомощный, что это даже обязательно нужно увидеть своими глазами. И заплакать. Ну или засмеяться, как в моем случае.

Даже если бы создатели фильма задались целью объединить в одной картине все то, что зритель не любит в супергеройских франшизах — зацикленность на себе, чересчур громоздкий мир, затянутость, вечное разрушение города, рычащий шопот мрачного крепыша.. все эти штампы. Даже в таком случае фильм бы не получился настолько отвратительным как этот.

Это будет нетипичный отзыв для меня. Возможны спойлеры. Впрочем они не несут никакого ущерба для восприятия фильма.

Для людей из DC и Warners фильм “Бэтмен против супермена” выполняет двойную функцию.

Во-первых это сиквел их фильма про Супермена “Человек из Стали” (2013), снятого тем же Заком Снайдером. Они тогда еще в пресс-релизах просили не упоминать слово “Супермен” почему-то. Мои френды из ЖЖ поймут о чем я. Так вот, как вы помните, “Человек из Стали” был весьма посредственным фильмом, однако даже он выглядит как “Бэтмен Начало” по сравнению с новым фильмом “Бетмен против Супермена”.

Во-вторых — это еще один старт франшизы о Бэтмене, котороую казалось бы так удачно завершил Кистофер Нолан крутейшим фильмом “Темный рыцарь: Возрождение легенды” (2012).

В новом фильме Бэтмен старше, более измучан и, похоже, в той же вселенной, что и трилогия Нолана. Но тем не менее, мы все еще вынуждены вновь смотреть на то, как убивают его родителей, как он падает в колодец с летучими мышами. Вот это вот все. Как и в “Человеке из стали” пересматривать историю происхождения супермена. Зевок.

Затем мы переносимся в настоящее время, к концу событий фильма “Человек из стали”, а точнее к тому моменту, когда Брюс Уейн наюлюдает уничтожение Метрополиса Суперменом и гнералом Зодом. И когда Супермен выходит из облаков пыли Брюс решает, что возможно Супермен не такой уж и супер, в конце концов.

Несколько месяцев спустя, Супермен, которого играет Генри Кавилл, все ее напрочь лишенный харизмы, спасает Лоис Лейн (котрую вновь играет Эми Адамс) из рук африканского террориста. Сразу видно, что она очень талантливый и опытный журналист, раз начинает интервью фразой “Вы не террорист”?

Но кровопролитие случается, вызывая расследование Конгрессом, во главе с бедной Холли Хантер. Она же и произносит ту пафосную фразу, над которой я смеялся больше всего. О том, что Супермен может делать то, что посчитает нужным, никого не спрашивая. После чего она бросает беглый взгляд за камеру, как бы спрашивая у режиссера все ли она верно сделала.

Брюс Уэйн тем временем изучает деятельность Супермена и начинающего злодея Лекса Лютера, сыгранного Айзенбергом. И решает, что Супермена нужно остановить, после чего усиленно тренируется в бэтпещере. И так забавляемся с кандалами, словно проходит обтор на съемки клипа Мадонны “Express Yourself”.

Мотивы поведения Уэйна являются, мягко говоря, немного непонятными. Большая часть развития персонажа раскрывается в виде кусочков сна. Три из них… ну хорошо, четыре, если считать тот сон-во-сне, очень банальны и избиты. И я не стал бы обвинять сценариста, если бы это была его дебютная или студенческая работа.

Но нет.

Зак Снайдер перенес в фильм “Бэтмен против Супермена” все те же ошибки, которые он допустил в “Человеке из стали”. Нет чувства ритма, нет чувства юмора, зато есть гребаный интерес к географии и перемещениям в космос, когда нужно показывать экшен. И этих проблем много. И они бесконечны. Как много есть способов уничтожить город в супергеройских фильмах, позвольте спросить? ок, мы выясним!

Снайдер так же проталкивает тему христианской морали и исключительности, но на полдороги вставляет в картину говорящую голову главного современного популяризатора науки Нила Тайсона. я люблю Нила Тайсона. Я готов его в президенты земли выбрать, а его сериал “Космос” принулительно показывать в школах. Но его появление перечеркивает весь предыдущий нравственный посыл. Есть ли у этого смысл? Может автор хотел нам что-то сказать? Но нет. Это придает и так туповатому фильму о супергероях еще большую несуразность: для участия в фильме приглашена куча знаментостей, которых погрузили в неуклюжий контест и выбрали бессмысленные реплики.

И фильм полон такой бессмыслицы. Например очевидно, что Снайдер хотел сделать откровением для зрителей тот момент, когда таинственный персонаж Гадот раскрывается и оказывается Чудо Женщиной. Словно мы не смотрели на афиши, право слово.

Но сильнейшим подтверждением явной некомпетентности Снайдера является то, что он опускает Айзенберга до одного из самых худших выступлений в истории профессионального кино. Но это была ошибка кастинга — суперзлодеи требуют оперной тетральности. Это просто за рамками возможностей Айзенберга. Он в первую очередь характерный актер, а не декорация для киножвачки. И вы видите, как он вымучивает каждый слог, планирует каждое движение. Это очень плохая замена Хиту Леджеру, Джеку Николсону, Джиму Керри, да и любому плохому парню из киновселенной “Бэтмена”.

И если вы сможете продраться сквозь хныкающего Айзенберга над мертвым телом генерала Зода без того, чтобы заржать на весь зал, занчит вы гораздо терпимее меня к киноговнецу. Видно, что Айзенберг старается, но это у него выходит очень плохо.

Огладываясь на протесты против Бена Афлека в роли Бэтмена мне становится смешно. Зак Снайдер и его сценаристы оказались гораздо большей проблемой для фильма. Да, у него есть даже несколько хороших моментов, правда большинство их с Джереми Айронсом Альфредом, которого играет знаменитый музыкальный критик Артемий Троицкий.

Когда финальная битва наконец-то начинается, после 90-минутного разбега. можно выдохнуть — это безнадежно. Дождливо и безнадежно. Может нужно было вмешаться фанатам, скинуться, и купить свет?

К середине фильма я, наконец, понял, что случилось с фильмами Зака Снайдера. И почему он так подло поступил с миром Кристофера Нолана. Поначалу мне казалось, что его попытка собезъяничать темную эстетику Нолана была несопоставима с солнечным характером Супермена. Но в данном случае она работает в ущерб обоим персонажам.

И он уходит от нолоновского антуража к кульминации: сырой игровой ладшафт, весь этот туман, серость и взрывы — все это облегчает создание спецэффектов. Ничего такого в фильмах Нолана не было. Там герои может быть и одевали плащи и резиновые костюмы, но по крайней мере учитывали силу гравитации и это был физически реальный мир. Это то, что заставляло фильмы Нолана работать.

Фильм “Бэтмен против Супермена” даже не претендует на это. Это глупая, ленивая и бессмысленная картина. Хотя, я уверен, что она сделает миллионы долларов. И сотни тысяч человек придут посмотреть на то, сколько денег вложено на то, чтобы они пришли спокойно поспать в кино. Завтра еще схожу. Валар дохаэрис.

PS:
АХ, да ответ на главный впорос всленной: 42

Бэтмен против Супермена (2016) || Все плохо у Зака Снайдера
Сценарий56%
Режиссура47%
Спецэффекты и графика74%
59%Оценка
Оценка посетителей: (1 Голос)
23%

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована