«Дэдпулу» был нужен Райан Рейнольдс, а Райану Рейнольдсу – «Дэдпул». Этот антигерой из комиксов был любимым у фанатов Марвела с 1991 года и надеждой стать фильмом-франшизой более 10 лет, но пока в сеть не попал ролик с голосом Рейнольдса, персонаж был отложен в дальний ящик, и шанс на его появление был только в побочных проектах Марвела. Дэдпул это неугомонный Человек-паук, и внешне, и по характеру, наглый и разодетый в красное, а также жестокий и бабник, склонный к обезглавливанию убийц и отпусканию шуток о том, как себя чувствует их новое отверстие. Все это, и шутки вроде этой, требуют большого мастерства, чтобы не сделать фильм кошмарным. Два часа такого набора? Пожалуй, никто, кроме Рейнольдса не смог бы справиться с этой задачей.

И он справился. «Дэдпул» это эротическая мечта подростков, наполненная кровью, шутками о членах, сиськах и задницах. Огня добавляет и шарм Рейнодльдса (и его пресс), и этот шарм уже побил все рекорды кинотеатров: он собрал 150 миллионов долларов в США за первый уикэнд проката. Прошлым рекордсменом среди фильмов рейтинга R была, как ни странно, «Матрица: Перезагрузка» в 2003 году, которая собрала 91,7 миллионов долларов за первые выходные.

«Дэдпул» также побил рекорды фильмов, выходящих в День президентов, которые ранее возглавляли «50 оттенков серого» того же рейтинга R и собравшие 85 миллионов. А также не надо игнорировать мастерство режиссера Тима Миллера, который собрал больше всего денег за фильм категории R, свой первый фильм. Это огромная удача для Миллера, большая победа для Марвела и огромная для Фокса – их лучшее начало проката за всю историю. Но, наверное, круче всего повезло Рейнольдсу, который много лет боролся, чтобы заявить о себе, как об актере, приносящем проекту деньги.

39-летний канадский актер появился в Голливуде в 2002 году в «Короле вечеринок» в роли Вэна Уайлдера, в котором он сыграл более спокойную версию Дэдпула: любовные похождения и унижения, но никакого оружия. Он продолжил развивать тот же характер, например, в «Большой жратве» 2005-го года. Он также снимался в боевиках, которые никто не смотрел (и в своем первом набеге на комиксы в кино в «Блэйде 3») и начал прибыльную карьеру актера озвучивания.

В конце концов он появился в роли Уэйда Уилсона (двойника Дэдпула в штатском) в «Людях икс: Начало. Росомаха» в 2009. Он не сильно прославился после того фильма, и лишь после попытки компании DC Comics создать «Зеленый фонарь» в 2011 он мог получить статус суперзвезды и все прелести франшизы комиксов. Однако этого не произошло. Фильм стал известным провалом, набрав унизительные 26% и заработав в США всего 116 миллионов – меньше, чем «Дэдпул» за первые выходные. И это против 200 миллионов, потраченных на его производство. Однако, карьера Рейнольдса не загнулась, и он снялся с Дензелом Вашингтоном в «Коде доступа «Кейптаун», параллельно озвучивая «Семейку Крудс» и «Турбо».

Затем, к сожалению, он снялся в смехотворно ужасной копии «Людей в черном» «Призрачном патруле», который собрал 33 миллиона, а потратили на его производство 130 миллионов. Фактически, Рейнольдса должны были забыть в Голливуде, выбросить его к волкам в ромкомы и заставить выпрашивать роль в «Настоящем детективе». И впрочем этого не случилось.

Рейнольдс всем обязан ролику, попавшему в сеть в 2014 году. И хотя все достойные отрывки отснятого материала были удалены из Интернета Фоксом, ролик в основном состоял из начальной сцены фильма с презрительным взглядом в сторону и сценами жестокости в исполнении Рейнольдса. Он получил эту роль не только потому, что был Дэдпулом в «Людях икс», но и потому что был единственным человеком, кто долгое время поддерживал проект, ухватившись за сценарий в 2005. Если бы этот ролик не просочился в Интернет, и Фокс не увидел шумихи вокруг «Дэдпула» среди фанатов, этого фильма могло не быть. Но он и не стал бы хитом, если бы его сняли 10 лет назад, когда фильмы по комиксам только зарождались как жанр.

Успех «Дэдпула» это, возможно, единственное заметное доказательство усталости от кучи фильмов с супергероями, которые мы увидим в этом году – подтвержден выпуск как минимум семи. За все 108 минут в «Дэдпуле» пробивают стену 4 раза, обращаясь к ограничениям на
бюджет компании Фокс, подшучивают над Хью Джекманом, высмеивают «Зеленый Фонарь» несколько раз, и подчеркивают все избитые ходы сценария. Без всемирной популярности фильмов о супергероях «Дэдпул» не стал бы столь успешен. И без пинков этому миру, в котором Дэдпул родился, фильм был бы одной затянувшейся шуткой про члены.

В целом, «Дэдпул» не появился бы на большом экране, если бы не воля Райана Рейнольдса. И скорее всего, любой другой вместо Рейнольдса в этой роли заставил бы нас два часа закатывать саркастически глаза. Но ценность этого фильма не только в его качествах. Важно не только возносить слова благодарности Рейнольдсу, но и понимать, что, выйди фильм 10 лет назад, он бы заглох. И, также как и Дэдпулу нужен был Рейнольдс, Рейнольдс нуждался в Дэдпуле для воскрешения своей карьеры. Способен ли он удержаться на этой волне до следующей своей премьеры, большой вопрос, потому что без секса, оружия, людей Икс и взрывов индивидуальность Рейнольдса – это выносливость, которую он выдает в скудных размерах.

Ближайший аналог Рейнольдса – Капитан Америка в исполнении Криса Эванса, который не пытался возглавить ни один блокбастер вне Марвела за всю свою карьеру. К несчастью для большого потенциала Рейнольдса, «Дэдпул» лишь редкий случай, когда харизматичный актер
способен сиять в контексте раздутого фильма о супергерое, и, по сути, от этого сияет еще ярче.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована