«Съемочная группа – это семья. Если это не так, то ничего не получится» Н.С. Михалков

Никита Сергеевич – человек, безусловно, талантливый и многогранный. И, наверно, не стоит удивляться тому, что в 2015 году на свет появилась Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова.

С момента запуска Академии прошел ровно год и нас позвали оценить результат ) Итоговый показ – открытая репетиция спектакля «Метаморфозы» — прошел 15 июня на сцене Государственного театра киноактера.

Режиссерами дипломной постановки выступили – актер, режиссер, продюсер Сергей Газаров, заслуженный артист РФ Игорь Яцко, актер, режиссер Александр Коручеков. Режиссер-хореограф – Сергей Землянский и художник-постановщик – Юрий Купер. Художественный руководитель – Никита Михалков.

«Метаморфозы» – это сценическое переложение прозы выдающихся писателей А.П. Чехова и И.А. Бунина, это попытка воссоздать на сцене прозрачность сюжетов, точность атмосферы и музыкальную легкость произведений. Сюжетные линии, из которых складывается история сценического повествования, сходятся в едином пространстве места и времени действия.


Актеры и режиссеры сами выбирали, что именно будут показывать на «выпускном экзамене». Кому-то был ближе комедийно-грустный Чехов, кому-то пронзительно-лиричный Бунин. Мне больше всего запомнились два отрывка – «Бабы» по Чехову и «Холодная осень» по Бунину. Очень выбивался из общей картины отрывок «Месть», но видимо на это и был расчет.

Почему же все-таки классическая русская литература?

Предваряя ваш вопрос – почему, мы обратились именно к русской литературе, хочу сказать, что как бы стремительно не менялся мир, есть только одно, что не подвержено коррозии, что незыблемо – это русская литература. В ней отражена и вся философия русского мира, и вся жизнь русского человека. В ней сочетается правда быта и сущность бытия. Иными словами, наша литература – это ключ к русскому миру, к нашему с вами генетическому коду.

А вот, что говорит один из режиссеров спектакля Игорь Яцко — «Замысел постановки – показать тончайшую атмосферность рассказов Чехова и Бунина, их произведениям свойственно передавать глубины человеческой психологии. Очень важно, что в исполнении слушателей Академии звучит тема русской души в разных ее ракурсах и в бесконечном многообразии, которая в итоге и знаменует метаморфозу самой постановки».

И, как мне кажется, ребятам все удалось. Вообще, это отдельное наслаждение смотреть, как Никита Сергеевич работает с актерами. Помню, в далеком 1998 году, после выхода на экраны «Сибирского цирюльника», показывали фильм о том, как он снимался. Еще тогда меня поразил Михалков именно своим взаимодействием с актерами. Сейчас нам тоже показали, перед работами ребят, немного закулисья. Плюс каждый отрывок Никита Сергеевич предварял небольшим вступлением.
Лично мне очень понравилось. Если бы я был актером, я бы, безусловно, пошел учиться у Никиты Сергеевича искусству жить на сцене, а не существовать, зачитывая роль. Искусству взаимодействия актера и режиссера. Искусству быть актером.

И еще, если бы у нас играли так все молодые актеры, я бы с намного бОльшим удовольствием ходил в театр на выпускные работы.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована