Обмани Себя

Какова цена, которую вы готовы заплатить за свою славу? Есть ли разница между поклонением неоновому демону гламура и настоящими колдовскими обрядами?

Валар моргулис, друзья. Сегодня о фильме ”Неоновый Демон”. Бесконечно мрачной и невероятно эстетичной картине. Это фильм которого очень не хватало мне. Фильм о поклонении неоновому демону современного мира, демону гламура, вывесок и глянцевых обложек. Причем фильм, обернутый в оболочку хоррора. А по сути — являющейся современной страшной волшебной сказкой. Братья Гримм бы лопнули от зависти.

Меня зовут Антон Голубчик и вы смотрите киношаги по стеклу.

Малолетняя провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью отправляется покорять Лос-Анджелес. Одна, без денег она поселяется в дешевом мотеле и пытается построить карьеру фотомодели. Через нужные знакомства, фотосессии и вечеринки. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но какова цена такого пути? За стремительный карьерный взлет приходится расплачиваться — конкурентки готовы на многое.

Вам наверное кажется, что вы это уже видели неоднократно? Что картин с наездом на индустрию фешена уже и так множество? Но не спешите с выводами. Фильм гораздо интереснее и глубже, чем может показаться из описания.

“Неонового демона” я посмотрел в летнем кинтеатре “Музеона”. Там сейчас идет фестиваль редкого кино под открытым небом. Ссылку на расписание показов я оставлю в описании. И, честно говоря, шел я на фильм с опаской. предыдущий фильм датского режиссера Николаса Виндинг Рефна “Только бог простит” (2013), был, мягко говоря, никакой. Получил низкие оценки и собрал плохую критику в прессе. Но справился ли он в этот раз?

Самые первые кадры фильма настраивают на шаблонное жанровое повествование и четко задают его рамки. Красивая молодая женщина с перерезанным горлом лежит на диване в отключке, и истекает кровью. Но это оказывается искусной обманкой — девушка является моделью, и сцена изображает рабочий процесс создания вычурно кровавой фотосессии. И внимательного зрителя это уже наводит на мысль о том, что и сам фильм может оказаться обманкой. Что режиссер будет постоянно водить его за нос.

Главную героиню зовут Джесси, и ее играет очаровательная Эль Фаннинг. И, не смотря на то что у 18летней Эль в фильмографии более 40 картин — это пожалуй от силы вторая удачная ее работа в кино. Точнее всего о ее игре высказался другой персонаж фильма — визажист Руби фразой: «У вас есть, что посмотреть.»

К счастью для Джесси она стремится попасть в тот бизнес, где юность почти столь же ценна, как и красота. У нее нет ничего: денег, одежды, визитных карточек. Но есть в ней что-то особенное. И каждый, кого она встречает на пути, пленен ею. Пока она сохраняет доброту и наивность.

И Джесси настолько непорочна, что ее путь к славе больше похож на волшебную сказку, чем на правдоподобную историю. И здесь возникает вопрос: сделал ли это режиссер Николас Виндинг Рефн специально, чтобы погрузить нас в дальнейшее повествование, которое больше напоминает страшную сказку, или это естественный идеализм героини? Это очень уместный вопрос. И вот почему.

Мы уже поняли, что смотрим фильм-обманку. “неновый демон” прячется под карнавальной маской артхауса, но на выходе мы имеем очень доступный авторский фильм.

Здесь есть и переклички с “Малхолонд драйв” и полусумасшедшие странные диалоги, звучащие нелепицей.. Но это вовсе не означает то, что режиссер промахнулся. пустые слова и ошибочность взаимодействий очень уместны в мире фешена, полного скуки и безвкусицы. И это все играет только на руку холодной эстетике фильма. Режиссер продолжает обманывать нас. Получается у него это или нет — зависит целиком от вашего внимания.

Актеры шикарны. Особенно Джена Мэлоун. Даже когда она просто слушает собеседника. и сама Эль Фаннинг сумела мастерски сыграть роль девушки,сущность которой одновременно и полностью очевидна зителю, и продолжает оставаться загадкой. Стесняется она или что то скрывает?

Операторская работа Наташи Брайер — выше всяких похвал. Ее кадры насыщены, блестяще выстроены, и удивительным образом переплетены с музыкой Клиффа Мартинеса. И это переплетение настолько удачно, что является не просто музыкальным и визуальным сопровождением картины, но и представляет собой своего рода параллельный диалог, помогающий нагнетать общее напряжение в фильме. Этот диалог провоцирует чувство страха, тревоги и явно указывает на моменты виктимизации Джесси. Явной или скрытой. В фильме вообще много сцен, реализованных языком насилия. И здесь режиссер играет с огнем, конечно — иногда переходит грань между триллером и эксплотейшеном. И это не самые приятные моменты в фильме. Но даже они поставлены очень умело. Особенно последние полчаса фильма. До последнего момента вы будете говорить себе: “о нет, он же не станет показывать это…” , а он станет. И так он будет обманывать вас несколько раз. Повторюсь, что в фильме есть пара очень неприятных моментов. Не настолько тошнотворных, как в классических экпплотейшен фильмах, но будут. Тем не менее, даже этими моментами я восхищаюсь.

Такие фильмы, как “неоновый демон” смеются в лицо обычной критике. Вы можете воспринимать его как набор бессмысленных диалогов, как карнавал фриков, как импровизацию неплохих актеров, как ужасы или страшную сказку. И фильм будет кивать вам в ответ, и только укреплять вас в вашем мнении. Подозреваю, что многие зрители возненавидят и этот фильм, и каждого его персонажа. Многих будет подташнивать от неприятных моментов и, вероятно вы даже захотите убежать из зала. Но это говорит только о том, что у Николаса Виндинга Рефна все получилось.

Причем получилось это сделать только с помощью пустых картонных персонажей, только с помощью красивой гламурной картинки, только с помощью неонового демона.

“Неоновый Демон” (2016) - картонный хоррор о красоте?
“Неновый демон” прячется под карнавальной маской артхауса
75%Оценка
Оценка посетителей: (1 Голос)
62%

2 комментария

  1. Илья

    А где вы объясняете (ссылку, если можно) причину приветствия «Валар моргулис, друзья.»? Ведь я точно не первый озадачен таким экзотическим приветствием.

    WIKI пишет про соответствующий эпизод сериала. «Название эпизода является кодовой фразой, сказанной Якеном Хгаром Арье Старк в течение эпизода, но значение не объясняется до эпизода третьего сезона, «Стезя страданий»: «Все люди должны умереть.»»

    Ответить

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована