Как и почему я буду болеть за то, чтобы Дэни Вильнев получил “Оскара” в следующем году? Чем меня так задело “Прибытие”, и правда ли, что это — лучший фильм года?

Валар моргулис друзья. Меня зовут Антон Голубчик и вы смотрите “Киношаги по стеклу”.

С творчеством канадского режиссера Дени Вильнева я познакомился в 2010 году, когда мне посчастливилось быть членом жюри международного кинофестиваля 2In1. Тогда его фильм “Пожары” (2010) потряс меня до глубины души. И я понял, что с этим режиссером — мне по пути. И он ни разу не подвел меня, сняв удивительные фильмы “Пленницы” (2013), “Враг” (2013) и “Убийца” (2015). И вот теперь — великолепный классический сай-фай “Прибытие”.

Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.

Звучит знакомо, не так ли? Все это мы видели множество раз. Включая чудесный фильм “День когда земля остановилась” и его дурацкий сиквел. Но в этот раз все будет немного иначе.

Дени Вильнев всегда был инновационным стилистом. И в казалось бы банальной истории о вторжении инопланетян он тоже не разочаровал. И я сейчас говорю даже не о том, насколько мастерски он внес в фильм элементы “Контакта”, “Соляриса”, “Космической Одиссеи” и других научно-фантастических картин в свой фильм “Прибытие”. Но его склонность самому становиться частью фильма, полностью погружать в него зрителя, но при этом разрешать конфликт с холодным и отстраненным видом работает удивительным образом. И таким образом основной конфликт фильма — вторжение инопланетян на землю — оказывается не таким важным для зрителя, частично отступая на второй план.

Эмоциональный круговорот, который начинает испытывать зритель уже с первыми кадрами фильма не отпускает ни на минуту. Более того — эмоции усиливаются, чтобы к концу истории разрушительным ураганом снести вам крышу. Очень сложно будет рассказывать о этом фильме без спойлеров, но я справлюсь.

Прибытие рассказывает о докторе Луизе Бэнкс, которую играет превосходная Эми Адамс. Она профессор лингвистики, которая обнаруживает, что утром ее класс подозрительно пуст, и оставшиеся студенты отвлекаются на свои телефоны. Произошло что-то трагическое. И эти сцены наполнены отголосками трагедии 9/11. Ну, или если вам нужен более свежий пример, — трагедией принятия закона Яровой.

Двенадцать инопланетных кораблей появились в нескольких местах по всему земному шару. Полковник армии США (в исполнении Фореста Уитакера) привозит Луизу Бэнкс вместе с ученым-физиком, которого играет Джереми Реннер в штаб у одного из кораблей пришельцев. Чтобы попытаться наладить контакт.

Так начинается фильм по сценарию ничем не примечательного ранее Эрика Хайссерера, который взял за основу рассказ Теда Чана.

Далее фильм методично подводит главного героя к первой встрече с инопланетянами. С подробным описанием лингвистического подхода, материально-технического обеспечения и военных протоколов. И то, что это не вырезали на монтаже — вызывает лишь восхищение смелостью продюсера. Подобные скучноватые для массового зрителя,но бесценные для любителей научной фантастики сцены, вполне могут навредить такому крупному релизу в прокате.

Полковник понимает, что установление связи между разными формами жизни требует времени. Тем не менее, даже во время этого процесса мастерской режиссуре Дени Вильнева удается придать происходящему еле уловимые нотки страха и изумления, подобные тем, что мы переживали в фильмах “Близкие контакты третьей степени” (1977) или “День независимости” (1996).

Но время идет. Напряжение в мире нарастает и другие страны-союзники становятся менее дружелюбными по отношению друг к другу. Прерывают связь, планируют атаку на корабли пришельцев. Население стран выходит на митинги, мародерствует и призывает атаковать инопланетян. Активизируются религиозные секты. И зритель так увлекается этими практическими проблемами, что не замечает как незаметно и последовательно режиссер спекулирует нашими эмоциями, чтобы выжать побольше слез.

Фильм завораживает. Воспоминания и эмоции перемешаны. Настоящее становится прошлым, а затем будущим. И ошеломительная развязка. Которую я не стану рассказывать, чтобы не испортить впечатление.

Великолепная история. Прекрасный фильм о надежде и человечности, о связи между расами и культурами, о силе «высшего блага». И главное — о ценности моментов истинного счастья. Даже если эти моменты очень коротки, их нужно ценить вне времени. И что их нельзя променять ни на что.

Это то, о чем мы всегда должны помнить.

Ну и желаю Вильневу “Оскара”. Ранее его “Пожары” уже номинировали как лучший фильм на иностранном языке. Но с прошлого года Дени Вильнев снимает фильмы в Штатах. Поэтому — к Оскару ему прямая дорога.

Фильм "Прибытие" - лучший фильм года?
ОЦЕНКА ДЛЯ ЖАНРА85%
ОЦЕНКА ВНЕ ЖАНРА95%
СЦЕНАРИЙ / ИСТОРИЯ85%
РЕЖИССУРА81%
ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА80%
ЭМОЦИИ95%
87%Оценка
Оценка посетителей: (4 Votes)
91%

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована