Принцессы Диснея, они же — диснеевские принцессы. Всегда актуальный, и всегда любимый тренд. Но почему так? Попробуем разобраться в этом видео, которое перевели доя нашего канала друзья из студии озвучания HamsterStudio

Мультфильмы Диснея мастерски изображают женщин. Начиная с совершенно домашней и зависимой Белоснежки (1937) и заканчивая рисковой и непринужденной Меридой из «Храброй Сердцем» (2012). Сложно в интернете провести хоть день, не наткнувшись на очередной пост в блоге про свободолюбивых женщин в мультфильмах Диснея. И особенно — диснеевских принцессах. Все они хвалят Дисней за весомый вклад в борьбу за права женщин в нашем обществе.

Но, кому какое дело? Это же просто мультфильмы! Может, хватит при разговорах о реальности полагаться на выдумки и сказки?

Я готов поспорить с тем, что фильмы и мультфильмы — лучший способ обсудить наше общество. И с тем, что Диснеевские Принцессы оказали на общество больше влияния, чем какие бы то ни было политики.

Ха! Женщины!

Всякий популярный фильм в какой-то мере да соответствует обществу, в котором он создан. Сами подумайте: если бы в этом году вышел фильм, рисующий всех афро-американцев грубиянами, сексуально агрессивными с женщинами, а членов Ку-Клукс-Клана — героями. Был бы он коммерчески успешен? Скорее всего нет. Он бы не соответствовал ценностям современного общества.

Но в начале двадцатого века, такой фильм мог снискать похвалу критиков, потому что соответствовал устоям того общества. И снискал! В 1915 годувышло «Рождение Нации», и стало самым кассовым фильмом того года. Несмотря на то что фильм изображал афро-американцев — тупыми, а Ку-Клукс-Клан — героями. Я к тому это говорю, что люди не любят смотреть фильмы, сильно противоречащие их взглядам. И самые коммерчески успешные фильмы, в основном избегают противоречий, которые могут оттолкнуть зрителя. Иначе говоря, коммерчески успешные фильмы лишь показывают распространенную точку зрения.
53-img-18
Конечно же, есть предостаточно провокационных, критикующих общество фильмов. Но они явно не лидеры кассовых сборов. Так, к чему можно отнести Диснеевских Принцесс?

Дисней выпускает самые популярные фильмы из всех. Тринадцать позиций из двадцати пяти самых кассовых фильмов в истории — за Корпорацией Уолта Диснея. И фильмы про диснеевских Принцесс — в списке самых успешных. Давайте посмотрим, насколько они соответствуют обществу в котором созданы.

События «Белоснежки» развиваются в Германии шестнадцатого века. Но это больше изображение жизни американской женщины того самого тридцать седьмого года. Женщины того времени считали, что им самое место — дома. И Белоснежка идеально отражает эту точку зрения. Для неё дом — единственное безопасное место, внешний мир — пугает, она в сохранности лишь дома, где она для кого-то прибирается, готовит и подаёт к столу. И в итоге её спасает — мужчина. «Белоснежка» больше описывает мировоззрение женщин того времени, чем любая из книг. Через фантазию — мы ощущаем реальность. Ариэль отражает изображение женщин обществом,
современным создателям «Русалочки».

original

В 1989 Америка приняла отклонения от так называемой «атомной семьи», и женщин желающих быть вне дома. Ариэль из «Русалочки» (1989) покидает океан, свой дом, в поисках своего предназначения. Но что именно она ищет? Мужчину. В восемьдесят девятом почти вся Америка все еще верила, что главное женщине — найти мужа и создать семью. Общество еще не дошло до той вехи, после которой оно бы увидело женщину независимой от мужчины. И это нашло отражение в популярных фильмах того времени.

Мерида в «Храброй сердцем» (2012) — показывает современный взгляд на женщин. Она необузданна, независима и не нуждается в мужчине. На деле, она даже лучше всех мужчин своего мира. В современном обществе мы наконец-то поняли, что женщина может делать все что может мужчина И ей для счастья вовсе мужчина не нужен. Теперь женщины могут сами выбирать свою судьбу.

Порой вы видите фильм, чье действие развивается в прошлом или отдаленном будущем, но сам фильм всегда отражает взгляды общества при котором он создан.

«ВАЛЛ-И» рассказывает о будущем, в котором человечество бежало на необитаемую планету. Но на самом деле он отражает то,
как мы относимся к природе — сейчас.

«Мулан» рассказывает о деревнем Китае, но на деле он про то, что современная женщина ничуть не слабее мужчины.

rodolfo-loaiza-1

И вот в чем вопрос. На фильмы влияют взгляды общества, но могут ли взгляды общества формироваться фильмами? Ведь у них широкий круг зрителей и они могут донести сильные идеи, которые могут полностью изменить взгляды общества. Как «Челюсти», которые нанесли удар по пляжному туризму. Или как после «Бойцовского клуба» их начали создавать в реальности. И как фильм вдохновил южан на возрождение Ку-Клукс-Клана. «Филадельфия» тоже важный фильм, потому что он первым показал человека больного ВИЧем. И послужил основным источником вдохновения, для основания
международной ассоциации борьбы со СПИДом в 1997-м году.

«Филадельфия» достучалась до сердец американцев, и показал что бороться с болезнью можно и нужно.Причем так, как не удалось бы объяснить
ни какой акции или кампании.

Диснеевских же принцесс особенными делает то, что их основная аудитория — семьи и особенно дети.

Дети, особенно — девочки, идеализируют принцесс. Они одеваются так же, они им подражают. И ведут себя так же как они. Разве мы не хотим вырастить девочек, которые станут самоуверенными женщинами? Если диснеевские принцессы будет представлять женщинам приниженные, одомашненные ценности, то женщины такими и станут — просто им подражая.

Диснеевские Принцессы формируют личности юнных зрителей, потому что девочки хотят быть такими же принцессами как на экране.

Так, какую из принцесс показать им?

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована