Валар моргулис, друзья.

«Лего Фильм: Бэтмен» получился смешным. Будучи спин-оффом «Лего фильма» он настолько круто спародировал атмосферу и характер оригинальных фильмов о Бэтмене, что теперь едва ли кто-то теперь сможет воспринимать их всерьез.

Интернет продолжает яростно бурлить в обсуждениях нового сольного фильма о Бэтмене под «неожиданным» названием «Бэтмен»). Того, что с Беном Аффлеком, который никак не мог решить, хочет ли он быть еще и режиссером новой картины.

Я бы предложил ему вообще отказаться от этой затеи. Но мы с вами понимаем, что это невозможно, пока в мире есть куча людей, готовых заплатить за билет на кино о Бэтмене. Ну и я в том числе.

Но по иронии судьбы новость о съемке нового супер-серьезного фильма о Бэтмене появляется одновременно со стартом проката «Лего Фильм: Бэтмен», который высмеивает все предыдущие кинокартины о Бэтсе так талантливо и точно, что отношение зрителя к ним вряд ли теперь останется прежним.

И, что не менее приятно, новая картина выдержана в традициях своего предшественника «Лего.Фильм», а это значит, что на первый взгляд
провальная идея на деле может оказаться весьма неординарной и вызвать восхищение публики. Режиссеры первой картины Фил Лорд и Кристофер Миллер
в то время сделали неожиданный ход, отойдя от своего привычного амплуа. (А до этого они сняли картину «Мачо и ботан» и предстоящий фильм о молодом Хане Соло). Теперь они выступили в роли продюсеров, а бразды правления в этот раз передали режиссеру недавно вышедшего «Робоцыпа»- Крису МакКею и пяти хорошо зарекомендовавшими себя сценаристам.

Они не ставили перед собой цели повторить структуру предыдущего фильма с ее несколько противоречивым поворотом в «третьем акте», казалось бы, классического сюжета. Ы лотооггшогшоош

Напротив, в картине «Лего Фильм: Бэтмен» своей задачей они сделали создание веселой анимационной комедии с миролюбивой, и в то же время безжалостной
сатирой на бренд Бэтмена как таковой.

Есть в ней и доля самоанализа, позаимствованная, вероятно, из «Дэдпула», что угадывается в самых первых кадрах. Причем в буквальном смысле: еще до кадров с изображением логотипа киностудии, Бэтмен хрипит, спрятавшись за черной заставкой: «Черный. Все значимые фильмы начинаются с черного экрана. И музыки.Тревожной музыки, которая заставляет волноваться родителей и руководителя студии». А еще он называет себя самым значимым персонажем DC, обходя стороной более очевидного кандидата на это звание со словами: «Кто? Супермен? Рискни здоровьем, братуха!»

И это лишь первая из множества острот, устремленных в сторону широко обсуждаемого (и ненавистного мной) проекта WB и DC «Бэтмен против Супермена: На
заре справедливости». Так что «Лего Фильм: Бэтмен» должен сказать «спасибо» коллегам по цеху за такой продуктивный провал их картины. К счастью, чтобы понять большую часть этих шуток, зрителям не придется мучать себя просмотром оригинального фильма Зака Снайдера.

Еще одним безусловным плюсом сценария является то, что в нем переплетаются несколько направлений: во-первых, конечно же, глобальная сатира на снятые по комиксам фильмы (например, пароль от Бэт-пещеры «Железный человек-отстой»).
Не обошли вниманием и шутки на вполне себе бытовые темы типа реплики Siri, обнаружившей в почте Бэтмена истекающий купон на покупки. Встречаются и необычные отсылки: Робин упоминает о своем владении Гимката-гимнастикой в сочетании с боевыми искусствами, знакомыми зрителю
по одноименному фильму.

Но основной мишенью для шуток, несомненно, остается сам Бэтмен, причем не только последних его воплощений в «Бэтмен против Супермена» и «Отряде самоубийц», но и Бэтмены Бертона и Нолана, графических новелл Фрэнка Миллера и так далее.

Новый Лего Фильм предлагает нам образ уставшего ото всех Бэтмена, залипающего на разогревающийся в микроволновке ужин, который он собирается в одиночестве съесть за просмотром Джерри Магуайера на экране своего домашнего кинотеатра. А еще здесь мы увидим по-отечески терпеливого Альфреда, который втихаря почитывает книжку «как установить границы для вышедшего из под контроля ребенка».

Конечно, это юмористические эпизоды, но с их помощью поднимаются фундаментальные проблемы, показывающие уязвимые места слишком серьезных интерпретаций героев в классических фильмах о Бэтмене. Сначала Джокер составляет список всех врагов Бэтмена, а в середине фильма решает оставить только тех, кто не так нелеп как, например, Король специй. Когда Джокер хвастаясь своим дьявольским планом, говорит : «Бэтмен никогда этого не увидит», его жертва отвечает: «Как было с тем парадом под музыку Принса?»

Важно, что восхитительная сатира в этом фильме, как и в «Дэдпуле», служит еще и напоминанием о том, что когда жанр начинает отклоняться в сторону самопародии- это явный признак назревающей проблемы.

Так, например, комедийные вестерны «Меня зовут троица» и «Меня все еще зовут Троица» ознаменовали начало конца «спагетти-вестернов».
А закадычные товарищи Шварценнегер и Сталлоне на самом деле так и не оправились от «Последнего киногероя» и «Стой! Или моя мама будет стрелять».

Станут ли такие картины как «Лего Фильм:Бэтмен» сдерживающим фактором для слишком уж расплодившихся фильмов о супергероях? Трудно сказать. Но единственной надеждой для несчастного глупца, который рискнет плюхнуться в режиссерское кресло нового «Бэтмена», вне зависимости от того будет это Бен Аффлек или кто-то другой, должна быть надежда на то, что его потенциальная аудитория не посмотрит «Лего фильм: Бэтмен».

Лего фильм: Бэтмен (2017) - разрушает все.
Сценарий81%
Анимация71%
Ценность для фанатов DC89%
Ценность вне жанра67%
77%Оценка
Оценка посетителей: (2 Votes)
98%

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована