Кстати, фильм “Танцы насмерть” (2017) — это не про танцы. Он вообще “ни о чем”. Сам то я за такую формулировку (“фильм ни о чем”) готов канделябром других учить, но тут иначе не скажешь. Продюсеры оправдываются, что это “абсолютно зрительское кино”, но это совсем не так. Для зрителя в этом фильме не сделано абсолютно ничего: актеры не играют, драматическая составляющая отсутствует как факт, заявленных танцев нет, монтаж просто кошмарный и хоронит и без того невероятно скучный фильм уже к сороковой минуте. Меня от этой монтажной чехарды неслабо укачало. В последний раз такое было на “Монстро” (2008).

 

12

Экшен в виде погонь и перестрелок есть, но в этих сценах, которые не несут никакой смысловой нагрузки, непонятно, что происходит. Сам мир фильма абсолютно не продуман (а это, на минуточку, фантастика!), поступки героев нелогичны и не мотивированы. Диалоги… даже говорить не хочу про них.

Поймите меня правильно, я очень ценю жанровое кино. Постапокалипсис — это вообще one love. Но так нельзя. И вообще нельзя делать кино, если тебе нечего сказать зрителю. Даже не самые лучшие иконы жанра — “Безумный макс” (1979) или “Шестиструнный самурай” (1998) выглядят работами Алехандро Ходоровски по сравнению с “Танцами насмерть”.

13

Не спасают “Танцы насмерть” даже спецэффекты, которые сделаны более чем достойно.

14

Теперь про прародителей этого всего:

1. Грим встречается сложный, но надерган из разных источников. Ощущение, что продюсер дал конкретные референсы художнику, и в результате мы видим грим и костюмы из Fallout, WarCraft и даже мультсериала “Аватар: Легенда об Аанге”.

2. Погружение в фильм осуществляется самым беспомощным способом — в виде закадрового текста, взятого без стеснения из заставок к той же Fallout 2.

3. Концепция фильма — это “Королевская битва” (2000) Киндзи Фукасакуо, но с обрезанным смыслом, без драмы и нравственного посыла. А ведь успешные примеры переосмысленного упрощения есть — взять, скажем, сериал от бразильского Netflix “3%” (2016). Из него, впрочем, тоже кое-что надергали.

4. Но очевидно, что создателей больше всего перло, конечно, от детско-подросткового фильма “Голодные игры” (что само по себе уже сомнительно). Это даже не скрывается: главная женская роль (Лукерья Ильяшенко) явно подобрана под образ Дженнифер Лоуренс (хотя Лукерья определенно красивее её, во всяком случае в одежде). Да и в диалогах проскакивают словечки вроде “распорядитель”.

И так далее.

В конце отмечу, что фильм погубило множество факторов. Но видно, что создатели старались вытащить его: сделать экшен, который мог бы зацепить юного зрителя, который приходит в кино отдохнуть. Но тащили не там. Даже при слабой игре актеров, режиссер может добиться лучших результатов, как это было в тех же “Голодных играх”. Сделать красивые спецэффекты по тз “сделайте мне тут выстрел из винтовки как в Фоллауте” — не достаточно, если фильм повернут к зрителю не лицом, а подошвами ног.

#Танцынасмерть #морисинема

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована