Мы продолжаем рубрику про любимые фильмы моих любимых режиссеров. Сегодня — Квентин Тарантино. Живой классик, один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Это подразумевает, что в своих работах он переосмысляет культурный пласт предшественников, и использует готовые формы из невероятного множества фильмов, которые он посмотрел работая в видеопрокате. И это не секрет. Например “Бесславные ублюдки” вдохновлены фильмами из серии герой на войне, вроде “Большого побега” (1963). Диалоги из “Криминального чтива” повторяют стилистику “Его девушка Пятница” (1940). Стрельба в “Джанго освобожденном” — отсылает нас к “Таксисту”. Но делает ли это фильмы Тарантино хуже? Однозначно нет.

Поэтому очень интересно посмотреть на те фильмы, которые он называет любимыми. Свои списки он публиковал не раз и я выберу для вас наиболее часто встречающиеся упоминания, а за основу возьму список 10 фильмов, которые Тарантино назвал как свои любимые в интервью британскому журналу Sight & Sound. И я надеюсь, что список вас удивит.

Интересно, что Тарантино снимает достаточно жестокое кино, но его любимые картины таковыми не являются.

“Хороший, плохой, злой” Il buono, il brutto, il cattivo (1966)

kinopoisk.ru
Начнем мы, конечно с классического вестерна “Хороший, плохой, злой” Сержио Леоне. Сюжет повествует о трёх охотниках за потерянным золотом конфедератов во времена Гражданской войны в США. Квентин Тарантино много раз упоминал, что “Хороший, плохой, злой” – его самый любимый фильм, и именно он повлиял на его желание стать режиссером.

Насколько глубоко Тарантино проникся этим фильмом можно проследить в последних работах режиссера — фильмах «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка», которые заработали 8 номинаций на «Оскар» и получили три статуэтки.

Один из Оскаров достался композитору “Омерзительной восьмерки” Эннио Морриконе, который так же написал и знаменитую музыкальную тему для “Хороший, плохой, злой”.

“Апокалипсис сегодня” Apocalypse Now, 1979

Фильм Френсиса Форд Копполы. Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется по реке в Камбоджу с приказом найти и убить сумасшедшего полковника и по пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.

У меня на канале есть видео про то, как снимали культовые сексуальные сцены в кино. И я упоминал, что Брандо уже начинал сходить с ума к моменту съемок “Последнего танго в Париже”. Так и на съемках “Апокалипсиса” он вел себя ужасно. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету.

«Несносные медведи» The Bad News Bear, 1976

Моррис был членом бейсбольной команды, а теперь чистит бассейны и пьет пиво.А подрабатывает тем, что тренирует команду неудачников “Медведи”. Но Моррис сталкивается с проблемой: он вынужден тренировать Аманду, которая умеет замечательно подавать мяч, и Келли — лучшего игрока в округе.

Кэрри Carrie, 1976


Фильм ужасов Брайана де Пальмы о старшекласснице, мстящей своим обидчикам с помощью телекинеза. Снят Брайаном Де Пальмой по одноименному роману Стивена Кинга и вообще является первой экранизацией Кинга.

Я много говорил про этот фильм, в том числе и в видео про пранки в кино. Но еще не упоминал, что во время съемок сцены, в которой пожарный шланг убивает Норму Уотсон, актриса на самом деле потеряла сознание, так как водяная струя чудовищного давления порвала ей барабанные перепонки.

Влияние Брайана де Пальмы очевидно в фильмах Тарантино. Длинные планы, которые постоянно использует режиссер, Тарантино пробует и в «Бешеных псах» (мистер Блондин идет к машине за канистрой), в «Криминальном чтиве» (сцена в кафе и проход Бутча к дому), «Убить Билла» (героиня Дэрил Ханны идет к палате, где лежит Ума Турман) и много где еще. В «Билле» Квентин также задействует и полиэкранию — еще один фирменный прием де Пальмы.

«Таксист» Taxi Driver, 1976


Американский кинофильм итальянца Мартина Скорсезе. Роберт де Ниро играет ветерана Вьетнамской войны, который медленно сходит с ума, работая таксистом в Нью-Йорке и устраивает кровавую баню, спасая юную проститутку. Фильм получил приз на фестивале в Каннах в 1976 году. И в этом есть интересная рифма: “Таксист” совершенно неформатный и слишком кровавый для каннского фестиваля фильм. И спустя 20 лет сам Тарантино получит этот приз за свое неформатное “Криминальное чтиво”. Некоторые темы из “Таксиста” Квентин тарантино перенес в “Джанго освобожденный”.

Более того, “Таксист” напрямую цитируется тарантино в “Бешеных псах”, где режиссер уводит взгляд камеры от сцены с отрезанием уха, тогда как в картине Скорсезе похожий момент происходит в эпизоде со звонком Трэвиса Бикла.

«Под кайфом и в смятении» Dazed And Confused, 1993


Фильм режиссёра и сценариста Ричарда Линклейтера. На дворе убойные 70-е. Сегодня — последний урок в школе, а завтра начинается новая жизнь… Но это будет завтра, а сегодня новоиспеченные выпускники возьмут от жизни все! Они устраивают грандиозные проводы детства при участии «главных атрибутов» — безумного веселья — секса, наркотиков и рок-н-ролла…

съёмках участвовали несколько будущих звёзд, а сам фильм назван по одноимённой песне Led Zeppelin, не звучащей в картине, так как Led Zeppelin обычно не дают разрешения на использование своих песен в кинофильмах.

«Большой побег» The Great Escape, 1963

Фильм о побеге военнопленных из немецкого лагеря во время Второй мировой войны. “Большой побег” не получил популярности, пока не прошло много лет с момента его выхода и сейчас его называют одним из самых популярных приключенческих фильмов о Второй мировой войне. и ссылки на сцены и мотивы из “Большого побега” есть во многих фильмах. В том числе и в фильме “Бешеные псы” Квентина Тарантино. Этот же фильм вдохновил Тарантино на картину “Бесславные ублюдки”

«Челюсти» Jaws, 1975


ранним утром шеф полиции находит на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов.

Фильм “Челюсти” оказал невероятное влияние не только на киноиндустрию, но и на обычных людей. Один из величайших фильмов в истории, “Челюсти” стал прототипом современных летних блокбастеров, а его релиз считается переломным моментом в истории кино. Наряду со «Звездными войнами», «Челюсти» сыграли решающую роль в создании современной бизнес-модели Голливуда, которая вращается вокруг высоких кассовых сборов с экшн- и приключенческих кинокартин, выходящих летом в тысячах кинотеатров и поддерживающихся масштабной рекламой.

Его девушка Пятница, His Girl Friday, 1940

kinopoisk.ru
Жена и подчиченный главного редактора газеты сообщает,, что уходит мс работы и выходит замуж за другого человека. И главный редактор дает ей последнее задание — взять интервью у приговоренного к смерти. Это будет ее лучший репортаж и вершина карьеры.

именно этому фильму мы обязаны необычными диалогами, написанными Тарантино для “Криминального чтива”.

«Гремящий гром» / «Раскаты грома» Rolling Thunder, 1977


Когда майор после 7 лет плена возвращается из Вьетнама в родной Техас, его встречают как героя. Он получил кадиллак с открытым верхом, пару тысяч долларов и новость о том, что его жена с другим. В довершении ко всему бандиты отняли у него наградные, убили сына и изуродовали руку. Имея стальной крюк вместо руки, он вместе со своим другом загружает в свою машину целый арсенал, и они начинает методически уничтожать убийц.

Как вы уже догадались, сюжет фильма Кветнина Тарантино “Убить Билла” вдохновлён во многом именно этим фильмом. Более того, свою первую компанию Квентин назвал именно “Rolling Thunder”. Она выпускала фильмы категории «Б» и погибла из-за плохих продаж.

На сегодня все, пишите в комментариях какие режиссеры вам наиболее интересны, и если они есть у меня в планах — подвину в очереди. Пока.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована