Большое интервью с авторами подкаста «Фан-зона».

Наши дорогие друзья из подкаста про поп-музыку «Фан-зона» празднуют день рождения. В честь этого они замутили целый Музыкальный фестиваль The Weekend! Он пройдет с 10 по 13 июня на территории глэмпинга «Зеленая Тропа». В преддверии фестиваля Антон Голубчик поговорил с ребятами о подкасте. Специально для главного телеграм-канала о подкастах «Первый подкастовый».

Ребята поделятся приемом, как им удается добиться теплой ламповой атмосферы в подкасте и расскажут важное про «конкуренцию головного мозга».

Обложка подкаста о музыке «Фан-зона»

О команде подкаста 

Практически весь подкаст от идеи до реализации мы делаем вдвоем, это Анна Чекарева и Виталий Титов. Также у нас есть верный и чудесный помощник — прекрасный монтажер Дима Мусин, именно он сводит и монтирует наши 3-х часовые материалы в час с копейками и получаются выпуски “Фан-Зоны”.

О бэкграунде и рождении подкаста

Мы как раз пришли не совсем из медиа, я работала в пиаре и маркетинге около 10 лет на тот момент, и отвечала за работу с блогерами в онлайн-кинотеатре ivi, был конец 2019 года и коллеги на работе после новогоднего корпоратива сказали мне, что я круто разбираюсь в поп-музыке и круто про нее рассказываю, что мне нужно вести блог или делать свое шоу, подкаст. 

Мой напарник — Виталий — на тот момент работал на шоу “Вечерний Ургант” как шеф-редактор. С 2017 года мы ездили на концерты, фестивали и постоянно обсуждали мир популярной музыки, скидывали друг другу песни и даже завели свой музыкальный чатик. 

Мы встретились перед Новым годом и внезапно поняли, что наши разговоры про музыку можно уложить в подкаст про музыку, и так мы сможем делиться своими знаниями и исполним свою мечту — побудем в кресле радиоведущих.

Так родилась “Фан-Зона”, и так мы пошли в подкастинг, о котором практически ничего на тот момент не знали.

Про роли в команде

У нас есть прекрасный монтажер, есть дизайнер, который рисует обложки, есть гитарист Леша, который записал наши заставки, в остальном все делаем сами, в том числе сценарии, темы, смысловой монтаж и т.д. 

О технологии

У нас сейчас выработался такой формат, часть выпусков мы пишем у Виталика дома — так создается та самая ламповая и доверительная атмосфера, которая располагает к нам слушателей, и помогает нам держать формат открытой дружеской беседы, где повествование про альбомы Шона Мендеса может прерваться на историю свидания или воспоминание из детства.

А часть выпусков, особенно дискуссионные и с гостями мы записываем в студии Coworcast — дружим с ребятами и любим их студию.

О формате

У нас разговорный подкаст, подкаст-обсуждение, подкаст-беседа + нарратив. 

Иногда к нам приходят гости и формат превращается в интервью, но мы все равно стараемся именно беседовать, делиться и своими мыслями, не вести разговор односторонне.

Плюс, помимо этого, у нас есть рассказ о человеке — тут мы уже выстраиваем формат сторителлинга и делаем нарратив. 

Статистика подкаста

У нас достаточно узкая тема. Мы рассказываем про популярную и только зарубежную музыку, причем выбирая конкретных персон, есть костяк аудитории, который слушает все выпуски, но многие выбирают те, которые им близки, из-за этого есть разница в прослушиваниях и довольно значительная. 

Поэтому мы скорее смотрим на совокупное количество — это около 40 тысяч прослушиваний.

О продвижении подкаста

Самое смешное, что мы вообще не планировали как-то выходить на рынок подкастов с позиции “сейчас мы выстрелим!”, “Фан-Зона” начиналась из огромной любви к музыке и огромного желания делиться, исполнить свою мечту — говорить об этом на большую аудиторию. Но делать это настолько качественно, чтобы мы сами слушали и переслушивали свои выпуски, чтобы это нравилось нам. 

А наш продюсерско-маркетинговый бэкграунд и образование дало свои плоды — продукт получился качественный.

Единственное, что мы сделали — отправили заявку на фичер на Яндекс.Музыке, когда вышло 2 выпуска, и сразу получили поддержку — нас поставили в плейлисты, а чуть позже вообще добавили в баннер на главную страницу и написали, что у нас классный подкаст. 

Основное наше продвижение было именно через фичеринг. И это то, с чего стоит в целом начинать выстраивать поддержку. 

Когда мы поняли, что попали в ТОП-80 Apple подкастов в российском чарте (а потом неоднократно попадали в ТОП-100 и ТОП-150), подумали, что вот теперь пора похоже подключать и другие инструменты.

Нас стали звали на интервью на ТВ и в СМИ, в передачи, а мы построили план и экосистему, потому что не хотим ограничиваться только подкастом, хотим нести музыку в мир шире. Так родилась идея создания ивентов. И новый инструмент продвижения.

Сколько ты зарабатываешь (и тратишь)

Мы тратим деньги на запись и монтаж, все остальное делаем сами. И ивенты, и пиар, так как большой опыт и бэкграунд в этом.

Мы не ставим себе задачу зарабатывать за счет рекламных интеграций, наша ниша очень таргетная — это только популярная музыка и только зарубежная, поэтому идем от наших желаний, например сделать конкурс и что-то подарить своим слушателям — тогда идем к брендам, или делаем какой-то пакетный вариант размещений.

Поэтому тут все индивидуально и зависит от нашего желания и того, что нужно конкретному бренду. К нам несколько раз приходили с просьбой интеграций музыканты с альбомами, но про русскую музыку мы не говорим, поэтому отказываемся от того, что нам не релевантно. Подкаст — это контент для слушателей в первую очередь и интеграции планируем делать только те, которые будут максимально подходить под наш контент. 

Выходим в зависимости от наших потребностей. Так, например, в феврале мы писали большой выпуск про Тейлор Свифт и нам захотелось разыграть мерч с ней, вышли на vsemayki.ru, выслали наше предложение — получили интеграцию + подарки для слушателей. Планируем сформировать более четкий медиа-кит и далее также работать исходя из наших идей.

Комьюнити

С прямым хейтом мы не сталкивались, но понимаем, что он может быть. У нас есть несколько единиц на apple — это явные хейтеры, так как если подкаст не нравится — либо отзыв не ставят, либо ставят 2 или 3, но такого мало. 

Нам скорее важна обратная связь, если она в рамках границ и выражена грамотно. Не “сделайте музыку” или “перестаньте петь в подкасте”, а более осознанный посыл, без навязываний и советов.

Это в любом случае наш контент и мы будем его делать так, как хочется нам, иначе смысл вообще теряется. Но мы прислушиваемся к дельным комментариям, так, например, мы стали собирать плейлисты к выпускам, добавили фоновую музыку на начальную рубрику и проверяем правильность текстов песен — благодаря нашей крутой и тактичной аудитории!

Конкуренция и дружба

Мы дружим с другими музыкальными подкастами, и считаем, что есть конкуренция головного мозга у конкретных людей, которые хотят что-то кому-то и себе доказать, а в мире осознанных личностей есть дружба) Мы делали классные выпуски с другими подкастерами — “Всякая годная попса”, “Мы расстались” и планируем новые выпуски с разными ребятами из мира подкастинга. Дружить круто, мы за дружбу и партнерство, а аудитории и рынка хватит на всех.

Про фестиваль

Наша цель — собрать любимых крутых людей, наших друзей на 3 дня на природе, на вдохновляющей площадке, болтать про подкасты и музыку, петь под гитару, смотреть кино, жарить маршмеллоу и сделать из этого классный контент, который смогут послушать люди.

Мы в целом хотим вдохновлять людей, вдохновлять слушать музыку, понимать что за ней стоит, понимать истории артистов, и быть в кругу таких же ламповых и классных людей, какими мы себя считаем. В будущем хотим проводить разные ивенты для небольшой и теплой аудитории, говорить про музыку, слушать музыку, собирать экспертов и создавать свою атмосферу.

Это совершенно некоммерческая история для нас, программа фестиваля бесплатна для тех, кто приедет пожить в глэмпинге и стоит 500 рублей приехать на день — это покрывает наши затраты на организацию и помогает понять количество людей — площадка небольшая.

Насколько мы знаем, мест в глэмпинге почти нет, а значит около 80 человек в день у нас будет, а может и больше, но опять же, нам важнее создать контент и сделать из него выпуски — в рамках фестиваля мы сделаем аж 3 открытых записи на технике АО “Октава” — контент пойдет в несколько подкастов и так еще больше людей смогут услышать дискуссии и крутых гостей.

Нет цели собрать как можно больше людей, мы будем рады и 10 людям, и 100, и 5-ти. Когда мы начинали делать подкаст, мы думали, что нас будут слушать 20 человек — наши друзья и родители, а спустя месяц эти 20 человек стали 2000 людей, а потом и 20 000. Поэтому возможно, следующие наши уже большие ивенты будут собирать большую аудиторию, а пока мы хотим создать на 3 дня что-то уютное, ламповое, с крутым контентом и людьми, и уже счастливы от того, как это все складывается.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована