"А вдруг она придет к тебе с распущенными волосами?"

У Ивана Шмелева — талантливого, но незаслуженного забытого писателя, есть простой, и проходной в общем-то роман о подростковых переживаниях взрослеющего гимназиста "История любовная". Я его впервые увидел в качестве получасового мультфильма гениального Александра Петрова "Моя Любовь". Того самого, что получил "Оскар" за "Старика и море". Тогда я прочитал рассказ, и он мне показался до жути скучным.

И вот теперь удивительным образом "История любовная" вернулась в мою жизнь в постановке Виталия Салтыкова "Шмелев. Редкости. Мел" в очаровательно потрепанном Камерном зале Дома актера. Это его дебютная театральная постановка. Ранее вы могли видеть его лишь в качестве театрального актера. Ну и если вдруг помните короткометражку "Куда течет море" с Акиньшиной — так вот — это снял Салтыков. Красивый, харизматичный дяденька. Меня не отпускает ощущение, что именно так и выглядел Шекспир.

Так вот, Виталию Салтыкову удалось показать на сцене то, что не совсем удалось самому Шмелеву в романе. А именно — любовные переживания 14-летнего мальчика. Его мечты, стремления и метание между детской наивной любовью и любовью взрослой, осознанной. Аналогичных успешных историй, фильмов и спектаклей, рассказанных для девочек, достаточно много. И для "маленьких", и для "больших". А вот для мальчиков — я еще не встречал.

Впрочем, совсем уж мальчикам на спектакле будет скучно. Здесь вполне можно ставить возрастное ограничение 30+. Все происходящее на сцене — это одна большая попытка режиссера (не автора рассказа Ивана Шмелева, а именно режиссера спектакля Виталия Сатыкова) взглянуть с высоты приобретенной мудрости на свое детство. На почти забытый этап взросления, первые "отношения", и те самые, "настоящие", переживания. И все это — без лишнего ханжества, и в то же время честно, утонченно и очень глубоко. Отличный спектакль для взрослых, состоявшихся мужчин.

Удивительно, как вся эта необъятная по эмоциям история, умещается в самую обычную походную котомку, которую тяжелым грузом испытаний проносит сквозь свою жизнь главный герой — Тонечка. Подглядывает в нее, и переживает.

Разница в том, что Иван Шмелев в своем рассказе убегал от суровой и трагической реальности, ища спасения в тех детских ощущениях, когда он жил "полной жизнью", а Виталий Салтыков стремится не просто заглянуть в эту котомку, но и раскрыть ее перед зрителем. Для того, чтобы на полтора часа зритель стал честен сам с собой и вновь прожил свое взросление.

Тот самый случай, когда спектакль делает нас немного лучше. За что большое спасибо режиссеру и каждому члену актерской группы спектакля "Шмелев. Редкости. Мел", театр "Черная Курица" (скоро у них появится свое помещение) — ребята, вы обалденные:

  • Виктор Степанян
  • Анастасия Карачевская
  • Илья Гавриленков
  • Дарья Десницкая
  • Ксения Левченко
  • Виктория Рунцова
  • Владимир Баркалая
  • Никита Косточко
  • Дмитрий Подадаев

Особенно, конечно, Виктория Рунцова и Ксения Левченко. До мурашек просто.
постановка нового театра "Черная курица", у которого скоро появится свое помещение.

Впервые, с момента возращения в Москву, сходил в театр. И, нужно сказать, очень удачно.

А вы пока почитайте еще про театр у меня что-нибудь.
Например вот это:
"Рыцарь серафимы", Русская Антреприза (Санкт-Петербург)
"Рамона" Резо Габриадзе, Студия театрального искусства (Москва)
"Мастер и Маргарита", МХАТ им. Горького (Москва)
"Театр по правилам и без", НТП (Москва)
"Кое-что о самом и не только…", Новый арт театр (Москва)
"Фронтовые аккрды" в ArtArea (Санкт-Петербург)
"ӘЛЕМ" (Алем), Astana Ballet (Москва)

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована