режиссер Эдуардо Санчес
сценарий Джэми Нэш, Эдуардо Санчес
продюсер Робин Кови, Джейн Флеминг, Грегг Хейл
художник Эндрю Уайт
монтаж Эдуардо Санчес, Эндрю Вона
премьера (мир) 14 сентября 2011
премьера (РФ) 5 июля 2012

После свадьбы Молли Рейнольдс возвращается в свой давно заброшенный фамильный дом, где страшные воспоминания о кошмарах детства начинают просачиваться в ее новую жизнь. Вскоре она начинает погружаться в пучину зла, размывающего границы между психозом и одержимостью демонами…

Итак, о долгожданной «Крошке Молли». Первое, о чем стоит помнить, собираясь на этот фильм в кино, скачивая его в сети, или вставляя диск в проигрыватель, это то, что эта работа — фактически мокьюментари — образец, стремящийся к псевдо-документалистике, хотя и в значительно меньшей степени, чем другой фильм того же режиссера — культовая «Ведьма из Блэр».

«Крошка Молли» — весьма добротный фильм, со смехотворным бюджетом в $1млн, вышел в российский прокат с «запозданием» в полгода, но ожидания вполне себя оправдали. Я не являюсь апологетом жанра хоррор/триллер, и мне было скучно смотреть чрезмерно превозносившую критиками и зрителями «Ведьму», но в случае «Молли» все было немного иначе.

Очевидно, что режиссер играл со зрителями в странную интеллектуальную игру. И не такую примитивную, как Крейвэн в каком-нибудь «Крике», нет.

Вначале Санчес демонстративно играл штампами, включал всю классическиую многоходовку «дома с приведениями»: постепенные, знакомые нам элементы нагнетания ужаса: открытая дверь черного хода, смех, женский плач, звуки из подвала, «там так страшно — пошли посмотрим» и проч. То есть сделал все для того, чтобы зритель-обыватель подумал, что перед ним обычный киноужастик; проницательный  же зритель понял, что с ним играют и искусно подводят к мысли о том, что

осторожно спойлер
все это происходит у главной героини в голове. И мастерство режиссера раскрывается в полной мере именно в том, что всему, происходящему на экране, — веришь, словно это происходит именно сейчас, с твоим соседом, подругой или даже с тобой самим.
конец спойлера

И это при том, что со саспенсом в «Крошке Молли» все в порядке. Саша Голубчиков так вообще весь сеанс посидел в напряжении. Плюс в фильме присутствует небольшая, но очень хорошая любовная сцена.

Из слабых мест могу отметить не самый лучший отыгрыш некоторых второстепенных ролей, излишнюю прозрачность происходящего и сбивчивый монтаж.

Фильм стоит посмотреть в кинотеатре ради звука. Музыка, шумы и прочее звуковое сопровождение в «Крошке Молли» на высоте. Я давно не получал такого удовольствия от участия звука не только в качестве приятного фона или инструмента для создания необходимого антуража, но и непосредственного управления чувственным состоянием зрительного зала. И это тоже своего рода игра режиссера с искушенной публикой.

Фильм «Крошка Молли» создан не для того, чтобы пугать вас внезапными «выпрыгиваними из-за угла», восставшими мертвецами или кровавыми убийствами. И даже не нагнетания ужаса в Фон Триеровской манере.

А совсем с другой целью. И я этому рад. Спасибо тебе, Санчес.

оригинал в ЖЖ:
http://golubchikav.livejournal.com/1422306.html

==
Подписывайтесь на мой блог (по RSS, по почте, в ЖЖ) и оставайтесь в курсе самых актуальных киноновинок

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована