19 сентября 2009 года состоялась премьера рубрики «Записки из зала» в  ЖЖ golubchikav — мы провели он-лайн встречу с Константином Арбениным. Предлагаю вниманию стенограмму этой беседы.

golubchikav: На сайте ЗЗ и в расслке появилось сообщение: «Группа «Зимовье Зверей» в настоящий момент находится в бессрочном отпуске. В ноябре 2009 года участниками Зимовья будет рассмотрен вопрос о возобновлении концертной деятельности. В случае положительного решения ближайший концерт группы можно ожидать в первой половине 2010 года». Насколько эта возможность реалистична?
_nessy_: Хотела задать этот же вопрос, а так просто присоединяюсь)

konst_arbenin: Совершенно не реалистична.
Мы действительно собирались в ноябре «рассмотреть вопрос», но это внутренние дела музыкантов, игравших в группе. И я не думал, что эти внутренние дела станут широко освещаться в рекламной рассылке (к которой я, кстати, не имею отношения). Но раз уж вопрос обнародован, то и ответ я не буду ни от кого скрывать до ноября, тем более, что для меня он очевиден уже давно.
Ответ однозначен: к «Зимовью Зверей» я возвращаться не собираюсь. Всё, что связано с этой группой, принадлежит истории – именно с такой, ретроспективной, точки зрения я на неё смотрю. Эта тема для меня исчерпана и закрыта. Так что, не стоит обращать внимания на то, что написано в рассылке несуществующей уже группы. Если говорить казённым языком этой рассылки, то, уйдя в отпуск, я поменял место работы, и возвращаться на прежнее место не намерен. У меня совсем другие планы – на будущее вообще и на первую половину 2010 года в частности.
Надеюсь, я достаточно чётко и ясно ответил на этот вопрос – достаточно, чтобы невозможно было ответ трактовать иначе, нежели в отрицательном смысле.

golubchikav: спасибо. расскажите о ближайшишь паланах. о тех, о которых уже можно говорить)
konst_arbenin:
Мой главный план — «Сердолик». Репетируем новые песни, пишем альбом, расписываем концерты. Скоро начнём ездить с концертами по другим городам. В ближайшее время на сайте появится афиша. Ищем спонсоров, потому что до всех городов, куда нас зовут и где хотят видеть-слышать, нам просто так не добраться.

Вот об этом можно говорить.)

deburgy: Приезжайте в Киров, у нас хорошая публика 😉
filo_soff: да, приезжайте к нам!
konst_arbenin: Постараемся))

suncatestel: Константин, Вы когда-нибудь ещё приедете на Грушинский или просто с концертом в Самару.
konst_arbenin: Для начала – на Грушенский. Если меня пригласят на следующий фестиваль (простив мне два прогула), то я с удовольствием поеду туда. Я собираюсь. И надеюсь, что не один поеду, а с «Сердоликом» и с семьёй. Грушинский фестиваль я очень люблю и надеюсь, что буду ездить туда вновь и вновь. А там, глядишь, и концерт в Самаре получится сделать…
suncatestel: спасибо за ответ. жалко, что так долго ждать… а можно ещё смешной вопрос? вдруг Вы ответите…
вот что бы вы, как сказочник, посоветовали бы другому сказочнику?
konst_arbenin: Не врать! )))

c_o_r_w_i_n: почему прекратило существование Зимовье зверей и родился Сердолик?
konst_arbenin: Потому что мне перестало нравиться то, что делалось в «Зимовье». Мне стало в этом коллективе скучно. Группа сделала всё, на что была способна, и полностью исчерпала свой потенциал. Если бы проект продолжился дальше, то ничего нового уже бы не произвёл на свет. Последние года два – и те были по сути топтанием на месте. На концертах мы, конечно, выкладывались, но жить только концертами, исполнять только старые песни – лично мне мало. У меня есть потребность затевать что-нибудь новое, в этом я вижу смысл творчества. А в «Зимовье» никому уже ничего нового не надо было, в том числе и мне, – есть наработки, есть отлаженный механизм, есть аранжировочные клише – и ладно, и все довольны: и артисты сыты, и зрители рады. Только творчества нет! И когда я точно понял, что в «Зимовье» я уже ничего изменить не могу, я стал задумался о новом проекте.

Я скажу так: «Зимовье» мне очень многое дало, но оно не принесло мне счастья. Даже творческого удовлетворения не принесло. Я не могу назвать ни одного альбома, которым бы я был полностью доволен. Многие мои музыкальные идеи так и остались нереализованными. Вот я и решил, что ещё совсем не поздно начать всё заново и эти накопившиеся идеи воплотить-таки в жизнь. И прежде всего, собрал вокруг себя тех людей, с которыми мне приятно проводить время, просто общаться. Мне теперь понятна простая вещь: работать надо не с профессионалами, а с близкими тебе людьми, хорошими друзьями. Иначе всё, что ты сделаешь, будет пустоцветом. Только в душевном согласии, в сонастроенности близких по духу людей может появиться что-то настоящее. А профессионализм – дело наживное. В результате этих происходящих во мне процессов, этих пониманий, раздумий и переживаний и появилась группа «Сердолик». Обо всём остальном я рассказал в интервью, которое вывешено на моём сайте на страничке «Сердолика».

nika_stasy: Константин, а что такое для Вас драматургия? Традиционно она ведь считается довольно зависимым родом литературы — так почему появляется необходимость обратиться именно к нему, не ограничиваясь куда более полноценными и глубокими поэзией и прозой?
konst_arbenin: Я не считаю драматургию неполноценным видом творчества. Зависимым – да, но при этом ПОЛНОЦЕННЫМ и удивительно глубоким! И вообще, драматургия – прародитель всех других жанров, как она может быть неполноценна! Мне она особенно интересна, потому что наиболее трудна. Написать хорошую пьесу или сценарий гораздо трудней, чем написать хороший роман или стихотворение. Потому что в пьесе не достаточно владеть словом, надо ещё уметь строить сюжет. В прозе и поэзии сюжет – дело не обязательное, можно скрыть его отсутствие за изящной словесностью, за игрой в слова. А драматургия – лаконична, это самый не удобный вид литературной деятельности для графоманов. Неумелость тут сразу видна.
А насчёт зависимости – тут уж как повезёт. Из хорошей пьесы запросто можно сделать плохой спектакль, но зато хорошего спектакля не сделаешь из плохой пьесы. (Это моё мнение, — я вообще предпочитаю «сценарный» кинематограф режиссёрскому и в театре люблю, когда постановка не забивает драматургическую основу. То есть я приверженец классической школы. ) А когда хорошая драматургия соединяется с хорошей режиссурой – получается бессмертное произведение искусства! Весь русский театр на этом стоит, всё классическое советское кино на этом зиждется. Когда твои написанные на листе мысли и придуманные персонажи вдруг оживают на сцене или на экране – это огромное счастье. Особенно, если ты видишь, что зацепил «кусок жизни» и всё это выглядит убедительно, заставляет сопереживать, а не просто ходят какие-то картонные фигурки… Что может быть прекрасней?!

А поскольку драматургия – прародитель, то и по-настоящему хорошую прозу и поэзию можно писать, когда пройдёшь азы драматургии. Она – база для всего другого литературного творчества.

towiba: Расскажите, пожалуйста, как появились в вашей жизни сказки? Как они рождаются, какое место занимают в вашем творчестве?
konst_arbenin: Сказки всегда были в моей жизни, как полагается, с детства. Только потом они не отвалились, как у большинства людей, а наоборот – их стало всё больше и больше происходить со мной. И поскольку мне это нравится, то и сказки ко мне липнут. Наша с ними любовь взаимна. Я уже много раз говорил, и ещё раз повторю: сказки – это жанр, который наиболее глубоко отражает жизнь. В сказках воплощается извечная потребность человека в справедливости, в раздаче каждому по заслугам его.
Я очень не люблю мифы и очень люблю сказки. Мне кажется, что мифы – это то, что создавалось по заказу власть имущих, ими же редактировалось и подчищалось, — все эти безликие боги и герои… А сказки всегда рождались снизу, из народа, и в сказках действуют простые маленькие люди, которые на всеми этими богами и героями смеются, потешаются и, чтобы выжить, всячески их объегоривают. Это вечная жизненная коллизия. Иными словами, мифы – это религия, а сказки – философия, причём жизненная философия, прикладная, так сказать, а не абстрактная. И вся стоящая литература вышла из этой сказочной традиции – она рассказывает о маленьком человеке, который борется за жизнь с «богами» и прислуживающими им «героями».
Поскольку меня тоже больше всего на свете волнует судьба «маленького человека», поскольку именно он мне наиболее интересен, то и возникает потребность сочинять сказки. Чтобы как-то помочь этому человеку сориентироваться в этом мире. А поскольку я сам такой же «маленький человек», то и для меня это – лекарство, я и для себя это всё пишу. Сказки – это лекарство против мифов.

ledorab: Чем музыка-песни группы «Сердолик» принципиально отличается от музыки-песен группы «Зимовье зверей»?
konst_arbenin: Не правильное это дело – говорить о музыке, объяснять её. Музыку надо слушать. Поэтому, если вы хотите услышать ответ на свой вопрос, приходите на концерты «Сердолика». И не воспринимайте эти слова как рекламный зазыв. Это правда. Мы действительно готовим интересные сюрпризы, которых в «Зимовье» никогда не было. Это даже в Контакте ещё не выложено.

soldat_v: Планируются ли еще совместные концерты с Башаковым и Комаровым?
filo_soff: присоединяюсь к вопросу!
konst_arbenin: Планируются. В Москве такой концерт намечен на 1 ноября. В Петербурге — дата ещё утрясается. Как только выяснятся подробности, об этом будет сообщено на моём сайте. Да и не только на моём. Скажу по секрету: как повелось уже давно, на этих концертах планируется презентация DVD «АрБаКом», но я боюсь очередной раз сглазить))) Поэтому будем считать, что я этого не говорил.
morrowwing: А «Помпеяне» не концерте будут?
konst_arbenin: Нет, «Помпеян» пока не будет, хотя я хочу в будущем исполнять эту песню с «Сердоликом». И когда она зазвучит так, как должна, мы её будем петь. Я недавно как раз наткнулся на черновую запись и понял, что изначально песня была очень даже ничего – надо только аранжировку подходящую сделать)))

filo_soff: Мне очень понравился квартирник с Щербиной. Планируются ли подобные мероприятия в будущем?
konst_arbenin: Нет, квартирник с Сашей Щербиной не планируется.

hocx: Регулярно слушаю музыку «Зимовье зверей». Правда только когда ее публикует Антон в этом журнале. То есть часто) Будете в суд подавать на Голубчика? :))) А если серьёзно, то вопрос такой: как вы относитесь к свободному (некоммерческому)распространению музыки в сети Интернет?
konst_arbenin: Вообще-то отношусь хорошо. Я считаю, что за этим будущее. Мне кажется, что записать альбом и выложить его в свободный доступ в сеть — это очень правильно. Но у этого вопроса есть и другая сторона, о которой я часто (как автор) задумываюсь. Но я пока в процессе раздумий…

e_weiss: Здравствуйте, Константин. С момента просмотра спектакля «Темница» волнует вопрос: почему текст сценария этого спектакля не обнародуется? Было бы очень интересно сравнить авторский замысел и его воплощение/переосмысление/ артистами студии Deep.
konst_arbenin: Этот текст несколько лет висел на сайте «Зимовья Зверей». Недавно я его оттуда убрал, так как в одном московском издательстве хотят сделать книжку моих «сказок для взрослых», и пьесы «Темница» и «Стекольщик» я тоже планирую туда включить. Специально сделал новые редакции. Но издательство пока раскачивается и тормозит. У всех издательств сейчас трудности — говорят, из-за кризиса какого-то.))) Кстати, если вы отправите в эти издательства гневные письма с вопросами «Когда же наконец выйдут книги Константина Арбенина?!», то, может, они почувствуют, что это кому-нибудь нужно, и станут порасторопнее. Называю эти издательства: «Время» и «Live Book» («Гаятри»)
lapadom: От лица издательства «Время» заявляю: реплику приняли к сведению, завтра доложимся руководству… От лица себя добавляю: сам жду-не-дождусь, когда ж, наконец, свершится… Пожелаем нам удачи всем, т.к. кризис действительно ударил по карманам и людей, и издательств.

call_me_ammie: Вопрос напросился сам собой в связи с форматом мероприятия: Живой Журнал заведен специально под это интервью или планируется его ведение и развитие в дальнейшем?
konst_arbenin: Специально для этого интервью. А там — посмотрим… Я первый раз здесь.
hroniki_volkov: Тут хорошо. Есть в ЖЖ такие специальные места, где очень хорошо. У Антона, например, хорошо :).
dunadana: Рады вас видеть в Живом Журнале! Оставайтесь с нами : )
parallel_ka: Скажите, Константин, когда у Сердолика выйдет альбом?
konst_arbenin: В следующем году. Когда точно — этого пока никто не может сказать

konst_arbenin:
Спасибо всем! Спасибо Антону Голубчику!
Если есть ещё вопросы — пишите здесь или вКонтакте. Я постараюсь ответить, когда будет время. И приходите на концерты. 25-го Питер, 26-го Москва. Ну, вы в курсе…
До встреч!
(Уходит.)

=

Еще одно интервью Константина Арбенина для Антона Голубчика

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована