В России наступил золотой век отечественной анимации. Я сейчас говорю не об «авторских» умных мультфильмах, а именно о российской детской мультипликации. Несколько лет назад наш кинематограф начал выдавать на удивление достойные работы. Например, серию мультфильмов про богатырей, «Смешариков», «Маши и медведя» и «Фиксиков». И если о смешариках и Машке вы уже все знаете, то существование «Фиксиков» не столь очевидно для людей, не воспитыващих молодое поколение.

Так вот, «Фиксики» — это такие маленькие существа, которые живут в приборах, и по мере необходимости чинят их. Что-то вроде гремлинов до их бесславного грехопадения. Выдумал их, если не ошибаюсь, Эдуард Успенский, хотя здесь большой вопрос.

Мультфильм снят на госбабло, с прицелом на образовательную миссию — рассказывает принципы работы обычных бытовых устройств и явлений. Помните была такая книга «физика для малышей»? Так вот, это еще более увлекательно, даже для взрослых.

Но удивляет меня другое. Привыкнув к стране победившего китайского ширпотреба я в свое время был приятно поражен качеством лицензионного мерчантафигурок фиксиков Симки и Нолика, куплянных в «Связом» (или «Евросети», не помню). Справедливости ради отмечу, что в киосках «Союзпечати» (или как они там теперь называются) продается нелицизионная пиратская хрень, которая разваливается от одного взгляда — аккуратнее с ней.

На днях посетил «Шоу Фиксиков» под названием «Фикси-ШОУ» в московском концертном зале «Мир». Часовая петросянистая инсценировка для детей 2-7 лет, с гигантскими ростовыми куклами самих фиксиков. Боялся, что «Фикси шоу» делается по франшизе и будет скучно. Но в целом получилось вполне даже. Легенда о том, что фиксики маленькие и опасаются показываться людям на глаза выдержана достойно, качество ростовых фигур очень хорошее — большая редкость для российского шоу-рынка. Сценарий скучноват, но почти всем детям происходящее нравится. Кроме узких коридоров, ужасного гардероба зала «Мир» весьма хорошо.

Вообще жаль, что наши развлекательные центры еще не отошли от синдрома 90-х, и стараются максимально все комерциализировать ради увеличения сиюминутной выручки.  Такой вот маркетинг из чичичпи: здесь можно упомянуть и про платный гардероб в Арене, и про то, что очередь на узкой морозной лестнице концертного зала «Мир» можно расположить более удобно, если убрать торгашей  леденцами на палочке. Ну а про возможность сфотографироваться с фиксиками на свой фотоаппарат за 300 рублей я даже не заикаюсь.

А вообще дико котирую и рекомендую. Спектакли продолжаются на том же месте — приходите.

Об авторе

А ещё у нас есть

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована