Прибывать ровно в 7-40 в Питер можно на что угодно, кроме конвента по инновациям. Однако это случилось.

Туда
На Ленинградском вокзале есть кабак «Петергоф». Это такое место порока, где двойной эспрессо стоит 400 рублей. И чтобы его заказать его (кофе, а не порок) Лёше   пришлось выстоять очередь.

Поезд «Николаевский экспресс» без видимых причин напомнил поезд, перевозивший Графа Т в последней книге Виктора Олеговича: вычурные надписи, пакет личной гигиены (с зубной пастой, щеткой и, внимание, ложечкой для обуви), одноразовые тапочки. На столике поджидала еда: салат и гечк, пардон, греча. Выглядела еда будто затаившийся хищник. наверняка эта греча разумна и что-то замышляла.

Ночь от Питра до Москвы в «Николаевском экспрессе» занимает 2 альбома Credo Елены Погребижской, аудиоверсию «Бабочки и василиск» Юлия Буркина (в исполнении МДС) плюс несколько глав из «Generation П» (два упомнинания Пелевина в одном абзаце до добра не доведут).

Там

Утренний Питер встретил нас дефицитом вайфая. Для москвичей поясню: дефицит вайфая — это когда в одной Кофемании есть сеть, но нет карточек оплаты (дикари в Питере бал правят:  WiFi — за деньги!), а в другой — есть карточки, но нет сети. Гостиница Прибалтийская (park inn) — это целый город. Номер оборудован двумя кроватями. Пульт от зомбоящика снабжен двумя средствами переключения каналов: «вверх» и «вниз». Шапочки для душа нет, зато сама ванная комната теплая и просторная.

Сам конвент — это выставка достижений народного хозяйства инновационных проектов, разработанных молодыми изобретателями из многих городов нашей необъятной, и официальная часть. Конвент открывали Василий Якеменко и Павел Тараканов. Потом были лекции, конференции и награждения.

Самый яркий персонаж: физик-теоретик, футуролог Мичио Каку

А это уже картинки с выставки. Комплекс по переработке древесины (опилок)

С помощью такого шлема можно вводить текст в компьютер без помощи рук. Ввод одного символа занимает 5 секунд. Будет меньше. Еще на выставке была представлена разработка студентов МГИЭМ «Система визуализации движений человека» —  другими словами — беспроводной motion capture.

Модная «живая наножидкость». Говорят, что в США есть целые музеи с подобными инсталляциями.
Мобильный телефон как электронный билет. В отличии от аналогов — использует не MMS, а SMS.
Вполне себе инновация
Радар для обнаружения паров алкоголя в движущейся машине. Не очень понятно как это будет работать на практике.

Из того, что понравилось:
* Система определения контактов человека со взрывчатами веществами. Занимает пару секунд.
* Технологии диагностики онкозаболеваний на ранних стадиях. За 10 минут! Я всегда подозревал, что онкодиагностика — это одно из направлений с ярко выраженным антилобби. Представители этой системы подтвердили это соображение. А жаль.  Если кто-то захочет пообщаться с разработчиками: тел в Москве 565-22-46.

Интернет-ресурсы былипредставлены простеньким, но полезным rusavtobus.ru и масштабным rustour.ru

В перерыве кормили круасанами-переростками. не осилила даже половину.

В рамках церемонии закрытия конвента состоялось торжественное вручение премий.

Рамиль Рахматуллин, победитель в номинации «Лучший инновационный продукт», разработал биокожу «Гиаматрикс». В отличие от схожих разработок, биокожа имеет длительный срок хранения — до 5 лет, а также не требует снятия с раны, рассасываясь на ней. Это позволяет избежать лишних перевязок, не тревожить рану и дополнительно ускорить заживление.

Марат Мухамедьяров, победитель в номинации «Лучшая инновационная идея», разрабатывает лекарство, которое сможет лечить нейродегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона. Сейчас разрабатываемый препарат находится на стадии доклинических испытаний. Но уже сейчас он повышает выживаемость нервных клеток.

Лиля Анисимова победила в номинации «Лучший инновационный проект». Она разработала продукт, который впервые позволит решить проблему загрязнения земель пестицидами, разлагать их до воды и нейтральных соединений. Разработка настолько экономична, что коммерческий продукт будет доступен каждому российскому дачнику.

После
В Питере на Караванной был обнаружена кафешка Five o’clock с шикарным псевдоанглийским антуарем и аутентичными иллюстрациями к Кэрроллу на стенах. Собственно так и прошли эти два дня.

Еще в Ленинграде есть «Дом кино».  Воспользовавшись случаем с gesha-ya посетили фестивальный показ немецких короткометражек. Немецкие режиссеры короткого метра любят крайности: в итоге в картине сказано слишком мало и фильм получается ни о чем, или наоборот — очень много и смотреть даже не интересно. Но в отличии от российских фильмов немцы никогда не перебарщивают со временем.

Дорога от «гостинки» до Московского вокзала занимает буквально пару треков из Credo. Раньше она мне казалась намного дольше. Сам вокзал представляет собой логово порока: номер Компьютерры стоит здесь 100 рублей (это более чем на 100% дороже реальной цены), книга Кэнов — 644 рубля, любая книга Дяченко под 500. Зато «Американо» в баре «Транзит» наливают по 75. В моем молескине появилось первое кофейное пятно.

Оттуда
До Москвы добирался поездом «Гранд Экспресс». Комфортное купе, биотуалет, дверь на магнитных карточках, телевизор и теплые одноразовые тапочки. Дорога занимает роман «Компромиссы» Сергея Довлатова, фильм «Рок-н-рольщик» и ночь здорового сна.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована