Регина Спектор  (Regina Spektor) — удивительная и чарующая. Американская певица российского происхождения, автор множества прекрасных песен и саундтреков к популярным фильмам, в том числе «Хроникам Нарнии» и «500 дням лета». В России ее пока знают и любят ценители интеллектуальной и чувственной музыки, а за рубежом она очень популрна и ценима: в 2006 году ее альбом Begin to Hope возглавил хит-парад самых выдающихся молодых исполнителей по версии авторитетного (на западе) журнала Billboard, и даже в общем рейтинге «Billboard 200» она заняла двадцатую позицию. В ноябре 2007 года это альбом стал «золотым», а Rolling Stone включил песню Fidelity в число лучших 25-ти песен года.

В ибле 2012 года Регина впервые, с момента эмиграции в детском возрасте, посетила Россию. Сначала она выступила в Питере, затем в Москве. В день ее прилета мы проговорили с ней по телефону не менее получаса. О музыке, о мечтах, о том, что она чувствовала, когда выступала на приеме у Обамы. Мы рассчитывали на гораздо более короткий разговор, но волшебство невозможно остановить.

Я тут расшифровал небольшой кусочек нашей беседы. Начало и конец. Середина утеряна, благодаря стараниям Nokia N8 и тупого Symbian, которые сбрасывают запись разговора, если кто-то пытается тебе дозвониться. там было в основном о трудностях организации гастролей в России и зарубежом, и разности подходов.

О поп музыке
Я люблю поп-музыку в истинном значении слова. То есть то, что это популярно среди людей. Для меня поп-музыка – это например the Beatles. И я всегда четко разделяю понятие настоящей поп-музыки и того, что подают под видом поп-музыки, фактически занимаются подменой понятий.

Есть вещи, которые люди просто любят потому, что они хорошие, а есть то, которые преподносят как хорошие, запихивают это в уши. И оно, конечно, становится популярным, но не доходит до сердца.

Когда вы поняли, что музыка будет основным видом Вашей деятельности?
Я только совсем недавно успокоилась. Боялась, что это все кончится, и придется опять идти работать в офис, где меня никогда не любили, потому, что я не очень организованный сотрудник.

Хотела писать, пока люди хотят слушать мои песни, приходить на концерты, и чтобы это никогда не кончалось. Контролировать это невозможно, но сейчас у меня большое количество гастролей, новые страны… Чувствую сильную связь с поклонниками, и меня везде принимают так тепло, что в это  мне даже не верится.

То есть был какой-то толчок, или событие, когда вы поняли, что вы   готовы полностью посвятить себя музыке и никогда больше не пойдете «работать в офис»?
Был  момент, когда я почувствовала, что я изматываюсь работой. Причем работой не музыкальной. У меня совсем не было денег, и я просто спросила моих родителей можно ли мне уволиться с моих работ, и остаться у них навсегда, в моей детской комнате в Бронксе, чтобы писать песни весь день. И мои замечательные родители сказали: «Да! Пиши, делай, что ты хочешь». И вот с того момента, я начала уделять все свое внимание музыке, а потом, через пару лет, это стало моей работой, и я смогла начать зарабатывать этим деньги. До этого я просто жила дома, а родители  меня кормили, ухаживали. Это был 2001 год.

О возвращении в Россию
Все люди, которые обо мне знают, они знают благодаря интернету, или как-то нашли через друзей или фильмы, где услышали мою песню.

Когда мы уезжали в США путь обратно был закрыт. В свои 9 лет я понимала, что я прощаюсь со всеми навсегда, и это было очень грустно, а когда СССР закончился и все открылось у нас не было денег приехать.

В 24 года я подписалась на рекорд-лейбл и у меня первый раз в жизни оказались свои собственные  деньги. Я почувствовала, что не была в России так давно, и понимала, что для меня это будет очень трудно в эмоциональном плане. Очень боялась, что у меня пропадут все мои детские ощущения, мои детские воспоминания. Не могла понять какой будет новая Россия. Боялась, что приеду в Москву, а там все изменилось.

Только несколько лет назад я решила, что готова поехать, особенно если в России есть люди, которые знают о моей музыке.

Я начала получать много сообщений от русских людей, которые говорили, что обо мне знают в России. Но вот наконец-то я сюда попала, чему очень рада. Но пока не сыграю концерт здесь в Питере и в Москве, я не буду знать кто придет, сколько их, кто хочет меня слушать здесь, мне очень интересно. Я очень надеюсь, что кто-нибудь придет. Кроме того, я в Питере вообще никогда не была, мечтала приехать сюда еще с детства. Сердилась на родителей, что до 9 лет они меня не успели сюда свозить, а после все закрылось, но вот теперь я здесь, поэтому, когда у меня закончатся все интервью, я поеду гулять, буду смотреть.

Большое спасибо за беседу, Регина! Очень вас ждем в Москве.

Антон Голубчик — Регина Спектор
Москва — Санкт-Петребург, июль 2012 года
Другие мои интервью с музыкантами:
28.11.2011 с Крисом Сквайром (группа Yes)
01.05.2012 с Владимиром Селивановым (группа «Красные звезды»)
01.12.2006 с Константином Арбениным  (группа Зимовье Зверей)

Добавляйте меня в социальных сетях:

 

Подписаться на этот блог по почте

Enter your email address:

 

Один комментарий.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована