США
режиссер Эндрю Стэнтон
сценарий Эндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон
оператор Дэниэл Майндел
композитор Майкл Джаккино
монтаж Эрик Замбраннен
премьера (мир) 7 марта 2012
премьера (РФ) 8 марта 2012
релиз на DVD 5 июня 2012
релиз на Blu-Ray 5 июня 2012

Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис из Гелиума.

Экранизацию мира Барсума я ждал с тех пор, как классе в пятом или шестом прочитал первую книгу Эдгара Берроуза, вышедшую в суперпопулярной тогда серии «Фантастический боевик» издательства «Армада», что ныне «Альфа-книгой» зовется. Тогда это для меня был самый яркий образец фэнтези, да и пожалуй фантастики вообще.

5 марта 2012 года я по приглашению компании Disney (ну ладно-ладно, впервые в жизни сам напросился) посетил звездную премьеру фильма в «Октябре».  Ровно 100 лет (и один месяц) назад в журнале All-Story вышел первый рассказ из «Марсианского цикла» автора «Под марсианскими лунами».

Эдгар Берроуз был и остается одним из самых ярких фантастов 20 века. Чуть ли не половина американской фантастики 20-х и 30-х годов написана как прямое подражание книгам Берроуза. В сильном влиянии на творчество признавался, например, Рэй Брэдбери. А уж сколько было последователей его бульварного говноцикла про Тарзана — не пересчитать.

с 1931 года этот цикл Берроуза пытались перенести на экран. Им интересовались и Роберт Клампетт, и Рэй Харрихаусен, и Джордж Лукас и даже Роберт Родригес и Роберт Земекис.

В США фильм провалился на $200 млн убытков, а у нас же возглавил верхние строчки по сборам. В «Коммерсанте» некоторые «кинокритики-киноведы» (пишу в кавычках, поскольку абсолютно очевидно, что никакой полноценной школы кинокритики в России объективно не существует) называют две причины: плохой вкус российских зрителей и режиссер Эндрю Стэнтон, запятнавший честь дешевыми сериалами. На самом деле это неправда.  Стэнтон -прекрасный сценарист и режиссер,  приложивший руку, например, к появлению таких шедевров как «Валли», «Корпорация монстров» и всех частей «Истории игрушек».

Настоящая причина провала фильма немного в другом. Disney снял фильм для детей, по книге для детей, которую (увы)  помнят только ностальгирующие взрослые. А фильм весьма неплох.  Красив, эпатажен, хотя и недостаточно эпичен. Дети и ностальгирующие по «фантастическому боевику» дяденьки в восторге.  Очень хочется продолжения.

Ну и теперь очередь за экранизацией книг Абрахама Меррита.

 

==
Подписывайтесь на мой блог (по RSS, по почте, в ЖЖ) и оставайтесь в курсе киноновинок

Об авторе

А ещё у нас есть

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована