режиссер Авдотья Смирнова
сценарий Авдотья Смирнова, Анна Пармас
продюсер Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Рубен Дишдишян
оператор Максим Осадчий

Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник  из Москвы, приезжает в провинциальный музей полузабытого классика  русской литературы по просьбе губернатора области, который хочет отнять  у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию.  И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей,  молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора,  меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю  его жизнь…

Удивительный для российского кинематографа фильм, который может служить индикатором судьбы отечественного кинематографа. В советское время такой фильм назвали бы «производственной комедией». Но за последние лет 20 российские киноделкины настолько нас измучали посредственными фильмами, что доверия к ним больше нет, и когда на   сером фоне отечественного кинопрома начинают проявляться такие хорошие фильмы — это очень радует. Только за два года вышли чудесные «Дикое поле», «Волчок», «Овсянки», «Как я провел этим летом» и  «О чем говорят мужчины». Но здесь мы опять видим разделение продуктов на полярности: арт-хаус или поп-культура. Приятное исключение — «Неадекватные люди», но он прошел незамеченным для широкой аудитории. А «2 дня» — это именно кино «для всех». И уж незамеченным оно точно не пройдет: Бондарчук всегда привлекает внимание. Говорят, что даже по телевизору начали показывать рекламу.

 

Авдотья Смирнова сказала, что «Два дня» — это тот самый качественный мейнстрим, на отсутствие которого в отечественном кино так жалуются прокатчики. Так что если они, прокатчики, не сумеют заработать даже на таком фильме, то этим лишь подпишутся в своем непрофессионализме. Поэтому интересно, что будет дальше. Хотя это больше похоже на замкнутый круг, когда измученные нарзаном мечниковы не пойдут смотреть отечественный фильм в кино.

Сам фильм показательно хорош. Редкий случай, когда превосходные диалоги гармонично склеены с хорошей картинкой. Режиссер тоже особо не напрягался: изначально сценарий писался под Бондарчука и Раппопорт. В результате чего весь фильм сохранялось впечатление, что актеры играют сами себя.

Посыл фильма предельно понятен.  И спойлером это не будет. Ради любви можно и нужно менять свою жизнь. Иногда для этого достаточно всего двух дней. И ведь еще неизвестно, можно ли изменить себя. Этот вопрос задается в конце фильма и остается открытым.

У  «Двух дней» есть большой минус: он проходной. Стремясь угодить широкой аудитории , Смирнова сняла хороший, но  проходной фильм, о котором зрители забудут через несколько недель. Но, будем наедятся, что «осадочек останется».

И дядя Федор, тебе не обидно что ты лысый?

Подписывайтесь на мой блог (по RSS, по почте, в ЖЖ) и оставайтесь в курсе киноновинок

Об авторе

А ещё у нас есть

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована