1 марта дал комментарий для «Российской газеты» по поводу нашумевшего законопроекта с кодовым названием  «закон о запрете рекламе в блогах». Сам посыл звучал так: «Пользователям российского Интернета придется платить налоги за упоминание брендов и скрытую рекламу». Надо отдать должное изданию: они не только не смягчали мой текст (правда я сам постарался), но и реверанс в сторону «Лады Калины» оставили.

Комментарий мой выглядит так:
— И как блогер, и как посредник, который сводит заказчика и исполнителя, я вижу большую проблему: отсутствие четкой формулировки определения того, что в данном случае является рекламой. Ведь одно дело — когда некоторые блогеры «забывают» платить обязательный подоходный налог, и совсем другое — когда к рекламе планируют приравнять любое упоминание бренда. Что делать блогерам, ведущим «живые журналы» на тему кино, вино, или, на худой конец, домино? Это реклама? Если человек искренне восхищается продукцией фабрики, посещенным концертом или красивой рекламной кампанией? Это реклама? А если блогер пишет о мероприятии друзей или вечеринке, организованной брендом? Если это так, то предлагаю уже сразу не останавливаться на достигнутом, и, чтобы два раза не вставать, обложить налогом бабушек во дворе, учителей в школе, и вашего коллегу, который только что рассказал в офисе, что купил желтую «Ладу Калину». Технически мониторинг упоминаемости брендов осуществить возможно, но вот понять, где реклама, а где просто упоминание, пусть даже и с ручным анализом, не реально.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована