В четвертый раз очередной раз выступаю в качестве «Дужерного по Рунету» в прекрасном проекте студии Lipka.ru для изданий expert.ru & 3dnews.ru. Первый вопрос из пяти.
Незнакомец спрашивает: «Каким образом сегодня строятся взаимоотношения между журналистами и блоггерами? Это враждующие кланы или стороны, настроенные на сотрудничество?»
5 лет назад Анна Качкаева на радио «Свобода» акцентировла внимание на одном из самых первых и наиболее показательных конфликтов цифровой эпохи: блоггер Рустем Адагамов (блогер drugoi) против журналистов Интерфакса. Тогда «РусГидро» пригласила «другого» в качестве блоггера для подготовки эксклюзивного репортажа после страшной аварии на ГЭС и вместе с этим лишила доступа на станцию журналиста «Интерфакса».
Разумеется журналисты обиделись и начали писать гневные колонки. Смешные такие — они вдруг подумали, что блоггеры на самом деле пытаются перенять на себя функции СМИ.
То что можно назвать хоть какой-то «конкуренцией» стало проявляться только последние года два, когда блоггерство стало мейнстримом, и топовых блоггеров стали приглашать в пресс-туры вместе с журналистами.
Это, конечно, большая ошибка организаторов — блоггеры народ избалованный, их сложно подкупить самим туром, в отличии от журналистов. Нам гораздо важнее сделать интерсный контент для своего блога, адекватно потраченному времени (личному или даже в ущерб основной работе), чем просто нажраться водки в пресс-автобусе, а потом написать отчет по пресс-релизу.
С другой стороны — это вражда полностью надуманная, причем именно со стороны журналистов, которые не всегда способны объективно взглянуть на ситуацию (так часто бывает из-за обиды — это нормально).
Никакой блоггер не сможет заменить полноценное СМИ. Можно писать сколько угодно интересные посты, но без фактчекинга, регулярности и непредвзятости — авторитетом не стать.
Единственное за что приходится блоггерам бороться с журналистами — это внимание аудитории, поскольку оно не бесконечно. Но это уже честная конкуренция.
Оставить комментарий