Продолжаю рассказывать о «путешествии выходного дня» в Швецию. Про Таллин я немного рассказал — теперь время  паромов. Ночь между Таллином и Стокгольмом мы провели на пароме Baltic Queen, принадлежащео компании Tallink. Это такая махина на 12 палуб, длиной 212 метров.

Культура круизов, столь популярная в мире, в России только приживается, поэтому нашими соседями были, в основном жители Скандинавии. С недавних пор билет на паром можно купить on-line — это, по уверению Tallink, резко подняло продажи билетов. Форма круиз очень удобна для путешествия с компанией. Можно отдохнуть, хорошо покушать; на борту есть все: рестораны, бары, караоке, танцы, живая музыка, кабаре. Люди веселятся, утром Baltic Queen прибывает в Стокгольм, а вечером можно уплыть обратно.

Особенность поезки на судне в том — что покупается место в каюте. В нашем случае каюты были одноместные, чему мы были несказанно рады. И вообще каюты были шикарны, что зафиксировала самый ответственный человек из нашей компании — Наталья. Остальные фотографии — мои)


Курить в каютах, разумеется, нельзя. Везде стоят температурные датчики и  эффективная система пожаротушения. В любой момент можно закрыть двери и  разделить судно на пять пожаростойких отсеков.

В этой поездке мы удостоились чести посетить капитанский мостик. Я однажды уже был в рубке атомохода «Ленин», но туда пускают всех, а здесь мы оказались вторыми гостями из медийного мира.

Экскурсию для нас проводил капитан судна. На судне он царь и бог. Но это не значит, что он волен в своих поступках. Поскольку Судно — эстонская территория, то применяются норма эстонского права.  Есть, конечно, некоторые ситуации, когда приходиться использовать морское право и международное право, но обычно это эстонское законодательство.

Как мы назовем эту фотографию?

Пульт управления паромом. Здесь меняется скорость. Все максимально автоматизировано,Точность швартовки для такой махины составляет всего 5 сантиметров, рассказывает капитан.  Скорость — 40 000 лошадиных сил


Все обурудование произведено компанией Роллс-Ройс.

Видите этот маленький джойстик справа от трекбола?  Этот крохотный джойстик и есть то, с помощью чего управляется судно. Чтобы им было легче управлять, радар совмещен с электронной картой.

Традиционные карты, разумеется, тоже имеются. Но уже даже официально бумажные карты не нужны. Никакой нужды в них  нет, по идее можно их выкинуть выкинуть. Навигационный журнал тоже ведется, как положено, карандашом. Все знают почему именно карандашом?

Baltic Queen 24 марта 2011 исполнилось два года. В пересчете на человеческий возраст инженеры считают его младенцем. Среднее время для подобного судна 30-50 лет.

Это место, где штурман или же судоводитель управляет судном. Штурвал используется в качестве ручного управления при каждом заходи и выходе из порта.  Остальное время — тот  джойстик. Получается что, по идее автоматика всегда есть но всегда остается вопрос, кто отвечает за  ситуацию: автоматика или человек. По мнению капитана человек всегда должен контролировать ситуацию.

Всего на борту 200 камер. В каютах мы не держим. То есть мы знаем довольно таки хорошо что твориться на борту. При необходимости — есть карцер. Это же помещение используется как морг. капитан уверяет, что знает обо всем происходящем на борту:  кто идет, почему идет, будьте спокойны. «Даже ваши лица проверены через базы данных и связаны со всем. Есть ясные знаки по которым можно сказать что человек занимается терроризмом. Если мы говорим о фундаменталистах, то на лице у них это написано физическими знаками» — говорит он.

Никто почему-то не догадался спросить, что за знак ядерной опасности…

За один выход в море обычно перевозится около 2 км машин.

Затем нам показали машинное отделение. Это особая территория.
Туда обычно никого не пускают. Даже старпом спускался туда всего во второй раз.

Безопасность судна — это очень важно. На пароме пять генераторов. Из них работают два, причем один как запасной. Если все
останавливаются, есть аварийный генератор, если аварийный генератор остановится, есть аккумуляторы. Cудно работает от аккумуляторов сорок минут.

На полгода в море никто не ходит, но ничто человеческое морякам не чуждо

Входить в машинное отделение без наушников — нельзя.

Уголок мотивации и уголок с рекламациями пассажиров
    

нарк детский уголок

Все плавания тематические. Это было посвящено латиноамериканской теме. А в зале играли в лото.

Кухня — это очень важная часть судна. Нужно кормить не только пассажиров, которых может быть почти 3000 человек, но и экипаж.
Это маленькое государство.
Шеф-повар проводит экскурсию по камбузу.

Гигиена — прежде всего


Здесь питается команда

продолжение следует

Большое спасибо за приглашение организатору поездки – компании VisitSweden , туристической компании ~ DSBW за рекомендацию и Tallink за прекрасные паромы.

И на прощание геозагадка: для чего используется устройство в руке у капитана, если знать, что средний «палец» у этой ладошки немного погнут у основания.

3 комментария

  1. natalikka

    Вижу Машу;)
    А повар… это случайно не Юнас Грип, шведский повар, который у нас в Скандинавии работал? УЖ больно лысина похожа…

    Ответить

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована