В прошлый раз мы с вами совершили виртуальную прогулку по Стокгольму. Безусловно, Стокгольм — это лицо Швеции. Суровый, прохладный и сводящий с ума своим очарованием город. Но Швеция — это не только Стокгольм (как, скажем, популярный у иностранных туристов Санкт-Петербург далеко не вся Россия). Настоящая душа и сердце страны всегда нежно спрятаны в глубинке, и ждут благодарного гостя с ворохом маленьких радостей.

Самой «настоящей шведской» провинцией принято считать Даларн / Далекарлию, и ее столицу — город Мура. Из российских путешественников до него мало кто добирается. Но если вы способны (а мои читатели способны) видеть Шведскую душу дальше фрикаделек, дьютифри и условного стокманна,  то нужно обязательно добраться сюда. Именно здесь, в деревеньке Нуснэс (Нюснэс) можно посмотреть как  изготовляют пожалуй самый популярный символ Швеции — Пеппи длинный чулок знаменитых далекарлийских лошадок.

автор всех фотографий в этом посте — Anton Golubchik

Провинция Даларна считается центром традиционных ремесел, герба и игрушечных лошадок. Их (лошадок) вырезают в поселениях провинции: Фэрнэсе, Шёберге и Норра Линдбере. Но крупнейшим производителем остается компания Grannas A Olssons handicraft в Нуснэсе.

Всего на производстве задействовано около 80 человек. Они работают в несколько смен.

из которых 15 – художники ( фрау и фрекен )

Собака (одна)…

И котейка. Он тоже один, но вездесущ

На самом деле эта игрушка не такая уж и древняя. Первое упоминание  датировано 1624 годом, когда во время разгаравшейся охоты на ведьм епископ Рудбекиу назвал деревянные лошадки бесовским орудием (местные викинги почитали лошадь как священное животное). Настоящая популярность пришла к лошадкам лишь к концу 18 века, .раскрашивать же их начали и того позже — в 19-ом. Мужчины вырезали — женщины раскрашивали. Все как сейчас =)

Считается, что покорять мир красно-синее игрушки начали с подачи краснодеревцев (ну а как же еще). Доделав очередной стул, мастер из оставшегося материала вырезал лошадку для детишек, или позже выменивал ее в поездках на что-то полезное (читай — пищу) .  Сейчас процесс максимально «автоматизирован». Но изготовляются лошадки по-прежнему вручную.

Традиция раскрашивать лошадок возникла в начале 19 века. Обычно изготовлением лошадок занималась семья пара: муж создавал фигурку, жена раскрашивала, ребенок играл. Сейчас изготовление одной лошадки проходит в шесть этапов: сначала вырезается «болванка», затем она лакируется, обрезается все лишнее, покрывается краской и расписывается.

Добраться до Муры — самое настоящее приключение. Удобнее всего это сделать по шведской железной дороге на поезде компании SJ («Девушку с татуировкой дракона» все же смотрели?) . Это местные железнодорожные монополисты. На поезд можно сесть в аэропорту Стокгольма, только обязательно посоветуйтесь с кем-нибудь  на какой именно поезд и с какого пути вам нужно садиться. Благо на английском в Швеции разговаривает практически весь обслуживающий персонал. Скоротать время можно поснимав самолетики жадной авиакомпании SAS.

До Муры ехать долго, с одной пересадкой. Но это совсем не страшно — поезда удобные, и с хорошими попутчиками дорога будет совсем не в тягость. К тому же «на борту» можно купить закуски, прохладительные напитки и даже «бесконечную» чашку кофе. Девочкам иногда можно и погрустить.

Население Муры —  10 000 человек.  Гостям города всегда рад отель Best Western Mora Hotel. Он по-провинциальному уютен, но очень странен в плане сервиса. Никогда ранее не останавливался в отелях Best Western и меня очень удивил мини-бар, закрывающися на ключ. Даже в самых «русских» отелях Китая хай-класса я такого не замечал. В фойе, разумеется, стоит лошадка. Большая и красивая.

На этом мы прощаемся с лошадками, но не прощаемся с Мурой. К этому почти затерянному замершему городу  мы еще обязательно вернемся.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована